16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Чт 02 мая, 07:30, °C,

Зло прощать нельзя!

Вчера Волгоградский областной суд провел второе заседание в рамках всероссийского проекта «Без срока давности». Рассматривается дело о признании зверств немецко-фашистских захватчиков и их пособников на оккупированной территории Сталинградской области в 1942-1943-гг. геноцидом советского народа. С тех событий прошло немало десятков лет, но россияне едины во мнении: зло и жестокость забыть и простить нельзя.


По данным областной прокуратуры, для сбора доказательств по делу ведется тесное взаимодействие с правоохранительными органами и органами власти, историками, научными организациями, поисковыми отрядами и другими структурами. Изучаются архивные данные, материалы уголовного дела по факту геноцида советских граждан в различных регионах СССР, опрашиваются очевидцы тех событий.
Как известно, немцы зашли на Сталинградскую землю в июле 1942 года. Фашисты жестоко издевались над местным населением, не жалея ни стариков, ни детей. В числе маленьких жителей был и пятилетний Володя Бабнюхов, уроженец станицы Михайловской Урюпинского района. Его семья переехала в областной центр незадолго до начала войны, потому что отец устроился работать на судостроительный завод. Кто бы знал, что им придется вытерпеть! До конца Сталинградской битвы урюпинцы так и не смогли покинуть превращенный в руины город, вернулись только осенью 1943 года. Сегодня Владимир Николаевич проживает в родных краях. Многое из своего недолгого, но такого страшного сталинградского детства он знает из рассказов матери, но некоторые отрывки запомнил и сам:
— Сначала наша семья жила в барачном поселке, а потом, когда барак сожгли фашисты, перебрались в землянку. Там было темно, сыро, холодно, есть хотелось так, что аж потряхивало. Помню, как мы с ребятами иногда выбегали на улицу и лазили по сожженным вагонам с зерном — ели его, хоть и горелое, горькое. В землянке плохо, грязно, а снаружи жуть жуткая: на машинах возили убитых, будто бы дрова, везде трупный запах, все в крови. Чего только не видели наши ребячьи глаза! А как только начнется очередная бомбежка, сердце от страха из тела выпрыгивает. Так и жили: испуганные, голодные, немытые, больные. У многих гангрена конечностей начала развиваться, мне хотели отрезать руку по локоть, но спасли все-таки — только пальца лишился. Когда оккупантов уже прогнали из Сталинграда, начал я опухать от голода. Тогда отец написал нам письмо, чтоб мы срочно ехали в родной колхоз. Собрались и поехали, — говорит Владимир Николаевич.
Добавим, что всего за период оккупации в Сталинградской области погибло более 130 тысяч человек, а размер материального ущерба превышает 17 трлн рублей. Это всего лишь цифры, а за ними — искалеченные судьбы целых семей.

Наш корр.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS