16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 16:21, °C,

Отмечают праздник горячей линией

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей.
В преддверии своего профессионального праздника сотрудники территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городе Урюпинске, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах подвели итоги работы за 2022 год. Кроме того, они проводят горячую линию, в ходе которой отвечают на актуальные вопросы.

В настоящее время этот надзорный орган контролирует столько сфер и областей нашей жизни, что, будь ее штат специалистов в пять раз больше нынешнего, работы бы всем хватало. Какие только вопросы не приходится решать сотрудникам службы, начиная от контроля качества продуктов и воды, заканчивая рекомендациями по правильному питанию и режиму дня для поддержания здоровья организма. А еще они занимаются профилактикой инфекционных и паразитарных заболеваний, разрешением конфликтных ситуаций, связанных с продажей товаров и оказанием услуг, нарушениями санитарных норм и правил, и прочими вопросами. Но все же главная задача в работе этого надзорного органа — охрана безопасности жизни и здоровья людей.
— Одним из направлений работы по защите прав потребителей является рассмотрение обращений и заявлений граждан, — рассказывает начальник ТО Управления Роспотребнадзора Наталия Дубовая. — По итогам деятельности за 2022 год нашими специалистами рассмотрено 148 обращений потребителей на тему нарушения их прав. Больше всего жалоб, более 120, поступило по вопросам в сфере торговли. Из них 108 обращений касались продажи пищевых продуктов, большая часть жалоб поступила на качество сигарет и алкоголя. На втором месте вопросы в сфере оказания бытовых услуг — 27 обращений. Проведены консультирования граждан по основам законодательства в сфере защиты прав потребителей, им оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.
По сравнению с 2021 годом общее количество обращений увеличилось практически в два раза. Количество жалоб в сфере торговли продовольственными товарами увеличилось в четыре раза. При выявлении признаков нарушения прав потребителей специалистами отдела выносились предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.


В своей деятельности Управление Роспотребнадзора уделяет особое внимание и информационно-просветительской работе. Так, в целях профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей активно ведется работа с предпринимательским сообществом. Проводятся совместные тематические семинары, совещания, беседы за круглым столом.
На страже защиты здоровья и прав граждан стоит и городской отдел защиты прав потребителей, развития потребительского рынка и сферы услуг, который занимается консультированием населения.
— За прошедший год специалистами нашего отдела были рассмотрены и даны консультации по 170 обращениям граждан, — рассказал начальник отдела Сергей Земцов. — Одни приходили непосредственно к нам на прием, а другие получили ответы на интересующие их вопросы по телефону. Основные проблемы касались возврата и обмена бракованного товара.
Для жителей города и района, которым понадобится помощь в разрешении вопросов, касающихся сферы защиты прав потребителей, а также в целях повышения правовой грамотности населения сотрудники службы Роспотребнадзора с 13 по 24 марта проводят горячую линию. Получить консультацию можно по телефонам: 4-09-36; 4-36-88.
Г. ЖУКОВА.

НА СНИМКАХ: ведущий специалист-эксперт Валентина Бабкина, заместитель начальника Руслан Азиев, ведущий специалист-эксперт Надежда Синельникова, начальник ТО Управления Роспотребнадзора Наталия Дубовая, ведущий специалист-эксперт Ирина Афонина; Руслан Азиев отвечает на вопросы потребителей в ходе телефонной горячей линии.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS