16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Сб 27 апреля, 00:14, °C,

Заводу «Хоупак» — 50!

В декабре исполняется ровно полвека одному из немногих стабильно работающих городских предприятий — заводу «Хоперская упаковка». С момента запуска первой линии многое, конечно, поменялось, но завод продолжает наращивать темпы производства и выводить продукцию на новый уровень, обеспечивая городскую казну существенным объемом налоговых отчислений и давая урюпинцам рабочие места. Есть те, кто посвятил этому предприятию десятки лет и трудится по сей день, а некоторые в составе обновленной команды только начинают свой путь.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
В жизни предприятия, которое в советское время называли по-простому «ламбум», были разные периоды. Начинали с производства упаковочного материала для молока и молочных продуктов, а с введением в эксплуатацию второй очереди в 1975 году ассортимент завода, возглавляемого В.Г. Азовцевым, существенно расширился: от бумажных стаканчиков для мороженого до картонной высечки для упаковки медицинских препаратов и рулонной печати на пергаменте. На заводе уже тогда работало высокотехнологичное оборудование, продукция была известна за рубежом. Удержать высокую планку и двигаться дальше предстояло пришедшему в 1986 году новому управленцу — В.Н. Янову. Одним из обозначенных векторов развития стала модернизация оборудования с помощью западных коллег. Но уже в 1991-м году развалился Советский Союз, и завод столкнулся с серьезными проблемами.
— Все наши клиенты в одночасье оказались за границей, — вспоминает Валерий Николаевич. — Еще год мы по инерции сотрудничали с ними, а потом всё сошло на нет. Искали новые рынки, даже бумажные обои, уплотнительные прокладки для напитков и мешки для мясоблоков стали изготовлять — как могли пытались выстоять в тех непростых условиях.
Запомнился хоупаковцам и 2005 год, когда некая московская фирма решила захватить перспективное предприятие в свои руки. С помощью местных предпринимателей вышли и из этой ситуации, правда, потеряли 50 миллионов рублей и примерно на пять лет остановились в развитии. Зато сохранили завод в городе. Благодаря грамотному руководству и круглосуточному тяжелому труду рабочих смогли вновь нарастить обороты и усовершенствовать оборудование. В частности, приобрели новый охлаждающий матовый вал, заменили оборудование допечатной подготовки производства, начали изготавливать 4-слойную кашированную фольгу, чуть позже появилась новая флексографическая печатная машина.


В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ
Сегодня в АО «Хоупак» работает команда во главе с молодым руководителем А.В. Даниловым. За последний год объем производства увеличился на шестнадцать процентов, несмотря на санкции и ограничение сотрудничества с европейскими поставщиками сырья и заказчиками.
— Материалы сильно подорожали, но мы не собираемся экономить на качестве, за которое ценят нашу продукцию, — рассказывает Антон Владимирович. — Завод сегодня изготавливает более десяти видов высокотехнологичной дорогостоящей продукции. Процесс производства сложный и затратный, что позволяет нам занять свою нишу и оставлять конкурентов позади.
Предприятия медицинской и молочной отраслей руководство «Хоупака» считает наиболее выгодными заказчиками и в будущем планирует «закрывать» весь ассортимент упаковочных материалов по этим направлениям. Недавно урюпинский завод получил кредит от Фонда развития промышленности на покупку нового ламинатора, который должны привезти из Испании следующей весной. С его помощью начнут выпускать прочную и экологичную алюминиевую фольгу с термолаком. Модернизировали и один из ныне действующих экструзионных ламинаторов, на очереди — второй. Скоро усовершенствуют помещение склада — но не в сторону увеличения, а в сторону удобства, ведь продукция не должна там задерживаться.
Сегодня на предприятии трудится свыше 250 человек. Каждый из них придерживается идеологии бережливого производства, что позволяет более разумно использовать ресурсы и до минимума сокращать количество брака.
— То, как мы ведем свою хозяйственную деятельность, напрямую отражается на нашем продукте, отношениях с клиентами, — отмечает Антон Данилов. — Мы дорожим сотрудниками, которые хотят развиваться и постоянно повышать профессиональный уровень, готовы оплачивать учебу. Производство расширяется, и нам требуется всё больше специалистов. К сожалению, молодежь с нужным нам образованием после получения диплома не горит желанием ехать в наш город. Поэтому будем направлять в Московский технологический университет выпускников местных школ и средних специальных учебных заведений. А чем потом удержать хороших сотрудников на нашем заводе — мы знаем.
По словам руководителя, зарплаты на «Хоупаке» выше средних по городу. В этом году их уже дважды индексировали. Кроме того, начальство финансово поощряет удачные рационализаторские идеи своих сотрудников и их реализацию. Директор придерживается мотивирующего стиля управления, подчеркивая, что коллектив — это одна команда, в которой все, как начальники отделов, так и рабочие цеха, преследуют единую цель — получить максимум прибыли. Еще одним мотивационным моментом является забота о здоровье работников: за счет завода можно ежегодно проходить медицинское обследование, оплачивать половину абонемента в любом спортивном зале и дважды в неделю посещать бассейн и сауну в ФОКе «Дельфин».
Мы поздравляем всех бывших и нынешних сотрудников урюпинского завода «Хоперская упаковка» с юбилеем и верим, что таких знаменательных дат в его истории будет еще много.
К. УСОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS