16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Чт 25 апреля, 17:30, °C,

Стали своими

В хуторе Россошинском живет необычная семья, где каждый человек по-своему талантлив. Причем таланты свои эти люди дарят не только друг другу, но и всем жителям сельского поселения. Они приезжие, но для россошинцев давно стали своими. Познакомиться с семьей Симонян нам посоветовал глава Россошинского сельского поселения Сергей Хвостиков.

Прихоперье многонационально. По данным Росстата, в Урюпинске и Урюпинском районе проживает более сорока национальностей и народностей. Кто–то тут родился, кто-то приехал в наш край на заработки или навестить родных и остался тут. Для таких людей казачья земля становится домом. Примером тому — судьба наших героев.
Самвел и Гоарик Симонян по национальности армяне, родились и жили в Грузии, там поженились, родили сына и дочь. Но вспыхнувшие в 90-е годы межэтнические распри заставили молодую семью бежать из Грузии и искать новое место для семейного гнезда.
— Я в то время работал в строительной бригаде и бывал в хуторе Россошинском. Мне полюбилась здешняя природа, размеренный темп жизни, казачий колорит, который чем-то похож на кавказский. Вот и подумалось, что здесь моя семья будет жить в безопасности. Жена с пониманием отнеслась к моему выбору, собрала чемоданы, и мы отправились в дорогу, — рассказывает Самвел, глава семейства. — За небольшие сбережения купили в Россошинском домик, к которому я сделал пристройку, и начали новую жизнь. Произошло это тридцать лет назад.
Осмотревшись, супруги наладили такой же быт, как и во многих семьях хуторян. Огород обрабатывали, скотину купили, коз развели.
— Я и пуховые платки вязала — надо было как-то жить и детей поднимать. А со временем другие местные женские секреты переняла: как борщ варить, блины печь, казачьи поговорки в разговоре применять, — включилась в нашу беседу Гоарик, которую россошинцы по-свойски называют Галиной. — Но и свою культуру мы не забываем. Дома общаемся на русском и армянском, песни тоже поем на двух языках. Детей и внуков воспитываем согласно традициям: мальчики с шести лет помогают по хозяйству, девочки учатся готовить, наводить порядок в доме и рукодельничать.
Кстати, вещи, связанные Гоарик, можно увидеть на сельских выставках. Она вяжет носочки, жилетки и шали в особой технике, переняв её от старшего поколения. А еще рассказывает внучатам об обычаях, которые соблюдались в армянских семьях ещё во времена её молодости.
В 80-х годах прошлого столетия родители Самвела жили у подножия горы Мтацминда, что неподалеку от Тбилиси, а отчий дом Гоарик стоял высоко в горах. На одном из праздников Самвел увидел красивую девушку и влюбился с первого взгляда. Рассказал о сердечных муках родителям, а они отговаривать сына не стали — позвали старейшину и отправились свататься.
— В то время на Кавказе ещё был обычай брака по сговору родителей, когда молодые люди могли быть не знакомы до свадьбы. Я не хотела выходить замуж за мужчину, которого никогда не видела, плакала сильно. Мама меня пожалела — отказала гостям. Но тетя, на правах старшей женщины, дала согласие на моё замужество. Успокоилась я тогда, когда узнала, что жених очень даже симпатичный парень, — вспоминает Гоарик. — С тех пор уже 38 лет живем душа в душу.
Сегодня Самвелу 62 года. Он работал в колхозе, а потом стройкой занялся: кому надо крыльцо пристроить, крышу перекрыть, яму выкопать, дом поставить — все идут к Самвелу, он никому не отказывает. Поселению тоже помогает — работу сдает в срок и качественно. Ещё Самвел Симонян — постоянный участник спортивных соревнований и любитель шахмат и шашек. В 2022 году он привез награды с соревнований, которые проходили в Волжском, Волгограде, Урюпинске.
Дети в семье Симонян — уважаемые в хуторе люди. 35-летняя дочь Аида — библиотекарь, культработник, волонтер и общественница. Вот как о ней отзывается директор Россошинской средней школы Мария Зюнина:
— Аида — пожалуй, самый начитанный человек в нашем поселении. Я бы назвала ее настоящим носителем грамотного русского языка, хотя он не является её родным. А ещё она рукодельница: какие картины рисует, поделки лепит, а выпечкой ее все хуторяне лакомятся.
Пока мы беседовали со старшими членами семьи, Аида занималась украшением праздничного торта. Это хобби она переняла от своей мамы.
— Почему торт в виде пня с топором? Так ведь у брата день рождения! Он с восьми лет с инструментами не расстается, — объясняет Аида.
37-летний Ашот — местный умелец. А вот к его супруге хуторские модницы приходят за красотой: Лусинэ — хуторской стилист и парикмахер.
Живет дружная семья на семидесяти квадратных метрах, в их доме уютно и тепло. По словам соседей, никто никогда не слышал, чтобы Симонян голос друг на друга повысили или соседям нагрубили.
— Мы сроднились с ними, — говорит жительница хутора Светлана Рудакова. — Они уезжают — мы за их скотиной присматриваем, нас дома нет — их о помощи просим. Дети наши играют вместе, друг за друга горой стоят!
Провожая нас, глава семейства сказал:
— Гора с горой не сходятся, а человек с человеком всегда сойдутся! Так гласит известная армянская пословица. Если люди уважают друг друга, то уживутся на одном пятачке земли, несмотря на различие культуры, языка и традиций.

Л. ФИЛИППОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS