16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 15:18, °C,

Отвечая за нерв армии

Почему связь называют нервом армии? Потому что войска без связи из организованной силы превращаются в неуправляемую массу и едва ли избегут полного разгрома. Важность профессии военного связиста познал на себе урюпинец Сергей Меринов. И ни разу не пожалел о сделанном в свое время выборе.

О том, чтобы стать военным, он начал задумываться с восьмого класса городской гимназии. Перед глазами был пример отца, Сергея Ивановича, в прошлом прапорщика роты почетного караула Кремлевского полка. Повлиял и преподаватель ОБЖ Владимир Ткач, отставной полковник, убедивший десятки пацанов связать свою жизнь с армией. Ну а Сережа Меринов, справедливо рассудив, что такое образование в случае чего пригодится и на «гражданке», поступил в университет связи при Санкт-Петербургской военной академии связи имени маршала Советского Союза Семена Буденного — единственное в стране учебное заведение такого рода для военных связистов.
Сначала пришлось сложновато, как и сотням курсантов со всех уголков России, — мальчишки, надев погоны с литерой «К», прощались с детством в условиях казарменного быта и суровой дисциплины. Сергей втянулся быстро, учеба давалась легко. Обучался же по специальности «инженер многоканальных телекоммуникационных систем».
Выпустившись молоденьким лейтенантом в 2004-м, Сергей Меринов по распределению попал в Невинномысск Ставропольского края — в железнодорожный батальон. Воины-железнодорожники занимались строительством и восстановлением путей Министерства обороны. А лейтенант Меринов отвечал за бесперебойное обеспечение связью. Рельсы да шпалы — что, казалось бы, может быть более мирным в Вооруженных силах? Но на долю желдорбата выпала и война — вскоре батальон перебросили в Чечню, где шла вторая чеченская кампания.
Обычные с виду вагоны, а поверх окон — бронежилеты, и впереди — платформы с песком. Так выглядел спецпоезд «Байкал» с вооружением и оборудованием, предназначенный для разминирования железнодорожных путей и прикрывавший доставку личного состава. На «Байкале» лейтенант Меринов был начальником связи — обеспечивал ее с подразделениями батальона и частями, которые должны были прийти на выручку в случае нападения.
Спецпоезд ходил по маршруту Моздок — Ханкала. Сначала по пути шли саперы с задачей найти и обезвредить взрывчатку. Потом проходил «Байкал», за ним — состав с бойцами. И так изо дня в день. Боевики минировали полотно постоянно. Однажды, когда хитроумное взрывное устройство обнаружить не удалось, оно рвануло под пустой платформой — никто не пострадал. Иной раз террористы нападали на военных железнодорожников из засад, но наши всякий раз успешно отбивались. Два года Сергей Меринов нёс службу на спецпоезде — жил на нем. Наград не заработал — награждать связистов у командования как-то не принято. Но главное, что за это время ни одной потери в батальоне не произошло.
После Чечни Сергей в звании старшего лейтенанта уволился по состоянию здоровья. Если бы не это обстоятельство, наверняка служил бы и дальше. По сей день благодарен армии, которая вместе с образованием дала опыт — профессиональный и житейский. И пригодившийся, как и предполагалось, в гражданской жизни. Больше десяти лет Сергей Меринов работает инженером электросвязи первой категории на Бубновском ЛПУМГ. А день военного связиста остается для него одним из главных. И самыми первыми его поздравляют супруга и три дочки.
С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКЕ: Сергей Меринов во время службы.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS