16+
  • $:58.7913
  • €:56.1725
Чт 06 октября, 21:03, +11°C, ясно

В условиях санкций

Урюпинский завод «Хоперская упаковка» подстраивается под изменения на полиграфическом рынке.

Очередной, апрельский, пакет антироссийских санкций включил в себя запрет на поставку в страну сырья для полиграфической отрасли. Бумаги в России достаточно, а вот с остальными материалами ситуация хуже. О том, как сегодня обстоят дела на одном из стабильно работающих местных предприятий, мы поинтересовались у его руководства.

Генеральный директор «ХОУПАКА» Антон Данилов рассказал, что пленку, бумагу и полиэтилен предприятие закупает у российского производителя, но сложность в том, что в составе необходимого сырья присутствуют европейские компоненты. Это привело к существенному подорожанию материалов, на каждую позицию — по разному. Естественно, выросла цена готовой продукции. Но особые сложности возникли при закупке краски, которую раньше привозили из Швейцарии.

— Необходимо немало времени, чтобы произошло импортозамещение в химической отрасли, — считает Антон Владимирович. — Поэтому пока приходится налаживать цепочки поставок, чтобы приобретать качественную иностранную краску. Более-менее конкурентоспособны в этом плане белорусские производители, работающие с зарубежным сырьем. Но нам сотрудничать с ними в этом плане невыгодно.

Руководитель завода подчеркивает: пока запасы краски имеются и о сокращении цветовой палитры речи не идет. Тем более что не все компании готовы к смене дизайна. К примеру, у медицинских фирм есть свои нормы, диктующие, какой должна быть упаковка товаров. Хотя так называемая «белая» упаковка, по мнению Антона Данилова, вполне неплохой вариант:

— Мне кажется, это разумное потребление ресурсов. По сути упаковка нужна для того, чтобы доставить товар потребителю в неизменном качестве. И она всё равно в скором времени отправится в мусорное ведро.

Российская упаковка, как правило, яркая и красивая, в отличие от той же европейской или американской. Потому и краски нам нужно значительно больше. Антон Владимирович добавил: чтобы быть современным предприятием, завод стал выпускать более высокотехнологичные и сложные упаковочные материалы. Они стоят дороже, что позволяет «Хоперской упаковке» больше зарабатывать.

Расходные материалы заводу нужны, ведь проблем с клиентами нет. Из-за политической ситуации ушли заказчики из Латвии, Литвы и Болгарии, которые приносили 10-15 процентов прибыли. Но упущенное удалось наверстать за счет привлечения российских фирм.

— Мы идем по пути отраслевой ориентации, в первую очередь это касается упаковывания молочной продукции, — говорит Антон Владимирович. — Грубо говоря, делаем так, чтобы полностью покрыть потребности в упаковке предприятия-заказчика.

Недавно завод заключил договор о покупке и поставке нового ламинатора. Для обучения работе на нем планируется приезд подготовленных в Испании белорусских специалистов. Законы бизнеса таковы, что нужно подстраиваться под условия рынка. По словам руководства, у завода «Хоперская упаковка» это получается. Без прибыли остаться не должны.

К. УСОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS