16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Вс 28 апреля, 20:52, °C,

На тему мусора

Ни одна коммунальная служба не вызывает столько нареканий, как эта, а высказать претензии ее представителям напрямую возможности нет. И вот в последних числах июля — урюпинцы смогли пообщаться с руководством регионального оператора по вывозу мусора в лице ООО «Ситиматик-Волгоград».

На встречу в ТКЦ «Юбилейный» пришло больше ста человек — преимущественно пожилого возраста. О цели визита пришедшим рассказал генеральный директор «Ситиматика» Алексей Степанов, назначенный на эту должность в середине мая. По его словам, решено проехать по крупным городам области, чтобы услышать претензии из первых уст. Также планируется при содействии местных властей наладить работу выездных офисов регоператора — они регулярно будут приезжать в муниципалитеты на несколько дней, принимать заявления и другие документы от жителей, давать разъяснения, ведь постоянных представителей на местах у регоператора нет (в Урюпинске первый такой прием должен состояться в августе). Да и в этот раз вместе с гендиректором приехали специалисты, они больше часа принимали урюпинцев и пообещали дать ответы в течение двух недель. У людей наболело, потому эмоций хватало, и это прочувствовал на себе руководитель «Ситиматика». Он рассказал о деятельности предприятия и ответил на вопросы. Вот основное из сказанного.
Ошибки в квитанциях случаются потому, что у регоператора нет актуальной базы клиентов, и виной здесь — законодательство о защите персональных данных. Да, сотрудники колл-центра, в который зачастую невозможно дозвониться, не всегда ведут себя корректно, но руководство попытается улучшить ситуацию. Плата за мусор взимается на основании публичного договора, опубликованного в печати и на сайте регоператора, — заключать договор с каждым жителем в этом случае не требуется. Если дом не пригоден для проживания, нужно взять подтверждающую справку в администрации, направить регоператору, и начисления за отходы производиться тогда не будут. А «мусорные» платежи за те дома, в которых никто не живет, начисляются на основании закона, но сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, предусматривающий отмену подобных начислении, — они исчезнут, если закон примут.
Алексей Степанов рассказал и о перспективах появления в городе новых площадок с контейнерами для отходов, и о возможности раздельного сбора мусора. Здесь одна из главных проблем — определить подходящее место под площадку. Пообещал хотя бы на время отменить массовые обзвоны должников и обнародовать информацию, где именно можно платить за вывоз мусора с минимальной комиссией или вообще без нее. А еще напомнил, что недовольные работой регоператора могут, как и прежде, жаловаться на его действия в Государственную жилищную инспекцию Волгоградской области или в органы прокуратуры. Поведал и о трудностях в работе — в отличие от всех прочих коммунальных тарифов плата за мусор в регионе снижается третий год подряд, прибыль предприятие не получает.
Трудно сказать, поверили или нет во всё услышанное урюпинцы — некоторые разочарованно ушли из зала, не дождавшись конца встречи. По крайней мере у руководства «Ситиматика» есть желание перестроить деятельность и повернуться к людям, чтобы жалобы и недовольство остались в прошлом. Получится ли это, со временем узнаем — хотелось бы надеяться на лучшее.
С. ЗАВОЗИН.

НА СНИМКЕ: диалог гендиректора «Ситиматика» с горожанами проходил непросто.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS