16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Пт 19 апреля, 21:52, °C,

Берегись мошенников!

Объем мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в прошлом году достиг рекордных показателей: у россиян в среднем за квартал похищалось около трех миллиардов рублей. Жители наших города и района постоянно оказывались в числе потерпевших. Что же нужно предпринять, чтобы прервать эту порочную практику?

В 2022-м жульнические схемы почти не изменились. Среди самых распространенных — завладение чужими сбережениями под предлогом предотвращения их несанкционированного списания с банковской карты или счета владельца, продажа либо покупка товаров через интернет-магазин или сайт бесплатных объявлений, оказание каких-либо услуг, выигрыш в лотерею, начисление бонусов и баллов, инвестирование в ценные бумаги крупных компаний и т.п. А широко известный метод мошеннических действий в виде звонка «службы безопасности банка» после длительного применения перестал работать и потому преобразовался в звонки от лица лжесотрудников правоохранительных органов, пытающихся пресечь похищение денег у клиента банка.
Набирающим популярность способом мошенничества в нынешнем году стало оформление злоумышленниками в микрофинансовых организациях онлайн-займов с использованием чьих-то персональных данных, которые стали известны злоумышленникам. Иногда эти сведения сообщают сами потерпевшие, иногда мошенники выясняют такие данные при получении несанкционированного доступа к личному кабинету сервиса «Госуслуги».
Проблемой остается и мошенничество, совершаемое контактным способом, и в этом случае методы связаны с социальными явлениями. Так, в городе и районе в 2021—2022 годах имели место факты мошенничеств под предлогами обмена наличных средств на «новые» деньги, переписи населения, мошенники и воры выдавали себя за медиков, газовиков, работников социальных организаций.
Для предупреждения мошенничеств наши сотрудники регулярно занимаются профилактикой среди населения, это приносит положительные результаты. К чему же мы призываем граждан во время антимошеннических профилактических мероприятий? Алгоритмы здесь просты.
Не сообщайте неизвестным свои персональные данные, реквизиты банковской карты, абонентские номера при телефонного разговорах, переписке в мессенджерах, социальных сетях. Разговаривая по телефону с незнакомцем, избегайте утвердительных фраз и формулировок. При получении в СМС-сообщениях кодов подтверждения операций по переводу средств не передавайте эти данные неизвестным, незамедлительно блокируйте свои счета. Если пришедшие к вам люди представляются медиками, работниками социальных или коммунальных служб, требуйте предъявления соответствующих документов, выясняйте причину посещения, проверяйте ее достоверность путем звонка в организацию, откуда к вам якобы пришли. При совершении мошеннических действий сразу же звоните по телефонам «112», «02».
В. СКЛЯРОВ,
начальник межмуниципального отдела МВД
России «Урюпинский»,
подполковник полиции.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS