16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Сб 27 апреля, 02:46, °C,

Бубновская "соловушка"

Раиса Ивановна Яковлева из хутора Бубновского только в шестьдесят пять лет узнала, что является обладательницей уникального голоса — таких певуний, как она, единицы в Волгоградской области. В двухтысячном году она впервые в жизни вышла на сцену местного ДК и поняла, что умеет «дишканить» не хуже известных артистов. Доказательством тому — стопка дипломов и наградных сертификатов.

— С появлением этой солистки в составе нашего ансамбля «Сударушка» казачьи пенсии заиграли по-другому. Раиса Ивановна умеет так вести линию верхнего подголоска, что у зрителей мурашки бегут по телу, — рассказывает Татьяна Копшина, художественный руководитель народного самодеятельного ансамбля казачьей песни «Сударушка». — Природный дар не раз отмечали профессионалы — члены конкурсных жюри. И даже ведущая популярной программы «Завалинка» Виктория Путиловская во всеуслышание говорила, что такой редкий голос в нашем регионе днем с огнем не сыщешь! Приезжали к нашей бабушке и другие фольклористы, записывали ее и удивлялись тому, как 86-летняя женщина без микрофона и усилителей звука может казачью песню так затянуть, чтобы сердце дрожало и в ушах дребезжало. Удивительно и то, что с возрастом вокальные способности у людей угасают, но голосовые связки нашей певуньи годы не берут. За этот уникальный дар Раису Ивановну прозвали бубновской «соловушкой».
За годы сценической жизни Раиса Ивановна вместе с коллективом объездила не только соседние поселения, но и населенные пункты других районов Волгоградской области. Лишь пандемия заставила на время отдохнуть от гастролей.
— Да какой я талант! Просто горластая уродилась, вся в отца пошла. Он у меня голосистым был: бывало, с друзьями соберутся в хате и давай песни играть, в гармонь и бубен подыгрывать! Я им подражать старалась, так и запомнила старинные песни, — рассказывает Раиса Ивановна, которая для фотосессии нарядилась в любимый сценический костюм. — А «дишканить» стала, как осиротела при живых родителях — в любимых песнях стала изливать душевные терзания. Выйду, бывало, на улицу и во весь голос затягиваю какую-нибудь страдальную.
Непростую судьбу местной «соловушки» знает в этих краях каждый хуторянин, оттого жалеет пенсионерку и восторгается стойкости ее характера.
— Когда война началась, отца на фронт забрали, мать за другого, бригадира, замуж вышла, а нас с братом бабушке на попечение оставила. Мне тогда едва пять лет исполнилось, а брату и года не было, — вспоминает наша героиня. — В семье все дети работали сызмальства, поэтому кое-как закончила первый класс, на том образование мое и завершилось.
С раннего детства земляки приглашали на свадьбы, именины, крестины, сватовство. Она и спеть могла, и дробь отбить, и хороводы закрутить так, что гости следом за ней в пляс бросались.
Супруг поддерживал, а когда увидел жену на сцене, растрогался до слез.
— Мы с мужем прожили долгую и счастливую жизнь, поэтому после его смерти ансамбль стал моим спасением, — говорит Раиса Ивановна.
Кстати, старинная казачья песня «Ох, любовь-любовь…» обрела рождение после того, как в Бубновку приехала фольклорно-этнографическая экспедиция, участники которой записали видеоклип с этой песней в исполнении Раисы Ивановны и молодого хуторянина Станислава Артемьева. С того момента песня урюпинских казаков стала появляться в репертуаре других артистов.
— Народные традиции надо беречь. Без родной песни не выжить русскому народу, — улыбнулась пенсионерка. — Наши деды так говорили: «Где песня поется, там счастливо живется. Спели малость — и прошла усталость!» И это правда.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS