Две нетрезвые поездки за три дня приведут 42-летнего урюпинца на скамью подсудимых. Причем в сети, заботливо расставленные сотрудниками Госавтоинспекции, он умудрился угодить на двух соседних улицах. И притом в январе 2021-го мужчина лишался права управления за такую же езду.
На этот раз его остановили на улице Матросова за рулем «Дэу Нексиа» неподалеку от собственного дома — медосвидетельствование показало: ездок нетрезв. Спустя несколько дней, словно не протрезвев, он попался инспекторам снова — на улице Красноармейской, когда еще не высохли чернила на только что возбужденном уголовном деле. Тут добавилась еще одна крайне неприятная деталь — на беду водителя выяснилось, что в свое время, будучи лишенным права управления решением мирового суда, он не сдал удостоверение тракториста-машиниста, и потому срок лишения приостановился. Хотя в таких случаях полагается сдавать в инстанции все водительские права, которые есть, — категорий «А», «В» и так далее, тракторные, на маломерные суда. Иные об этом забывают или делают вид, что забыли, чтобы, к примеру, не остаться без работы, когда она связана с трактором. Забывчивость, случайная или намеренная, приводит к тому, что весь срок, уже прошедший, коту под хвост. Но вернемся к лишенцу с Матросова.
Что получается? Четыре с лишним года назад у него забрали права за управление транспортом в нетрезвом состоянии на полтора, а то и два года, оштрафовали на 30 тысяч, заставили пересдавать теорию ПДД. Урок не пошел впрок. И теперь урюпинцу грозит наказание заметно круче.
— Уголовная ответственность в данном случае предусматривает штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, длительные обязательные или принудительные работы. Либо даже лишение свободы на срок до двух лет. Вполне возможна и конфискация автомобиля — это на усмотрение суда. В последнее время такая мера применяется нередко, — говорит начальник отделения дознания МО МВД России «Урюпинский» майор полиции Наталья Мельникова.
К сказанному добавить нечего — закон есть закон. Но хотелось бы сказать о другом. В полиции рассказывают, что фигуранты подобных дел нередко приходят на допросы почему-то с женами, а те — с малыми детьми на руках. Происходят сцены — слезы, стенания, мольбы… Тут же оказывается: иной раз жены сопровождали мужей в их пьяных разъездах. И спрашивается: почему вы тогда не плакали и не причитали, пытаясь отговорить супруга от рискованной во всех смыслах поездки? А если и пытались, то почему не добились своего? Не спрятали ключи от автомобиля? Не позвонили его маме, чтобы она вразумила сынка? Куда вас понесло всей семьей? Какая была нужда трогаться в путь? Или в городе нет такси, маршруток и нельзя прогуляться пешком? А если по пьянке случилось бы ДТП, в котором, не приведи Господи, кто-то погиб или покалечился?
Что теперь толку кусать локти и ходить в отдел, пытаться пробить полицейских на жалость? В таких случаях они не решают, каким будет наказание. Ну, идите потом в суд, когда туда передадут дело, поплачьте там, но едва ли это поможет — думать надо было раньше, когда первый звоночек в виде «административки» уже прозвенел, но не когда звучит уже не то чтобы звонок, а почитай что набат.
С. ЗАВОЗИН.