На дворе еще середина осени, синоптики даже обещают возвращение на несколько дней бабьего лета, а маркетологи уже взялись создавать нам новогоднее настроение.
Как обычно, первыми начали заполнять свои полки гирляндами, шариками, мишурой и сувенирами сетевые супермаркеты. Правда, пока что вся эта сверкающая красота вызывает не ажиотажный спрос, а недоумение покупателей: рано ведь еще, зачем торопить события? Действительно, тенденция очевидна: с каждым годом новогодняя атрибутика появляется на магазинных полках все раньше. Специалисты по продажам объясняют это тем, что люди стали внимательнее относиться к своим расходам, хорошо усвоили, что скидки предпраздничных распродаж — миф, а потому стараются закупиться подарками и декором заранее, пока цены не взлетели. Вот и стремятся торговые сети опередить друг друга в борьбе за содержимое наших кошельков. У психологов, кстати, тоже есть объяснение: чем неспокойнее обстановка в мире, тем больше людям хочется праздника. Новогодняя атмосфера в магазине успокаивает и подбадривает людей, а значит, покупателей там становится больше, продажи растут. Что, собственно, и есть главная цель
торговли.