На приеме у главы городского округа.
Работа с обращениями жителей остается одним из важных направлений в деятельности органов местного самоуправления в субъектах федерации, в том числе и в Волгоградской области. И администрация Урюпинска — не исключение. Явное большинство вопросов, с которыми обращаются люди в органы власти, носит социальный характер. Особое внимание уделяется качеству и срокам рассмотрения.
ВЫ НАМ ПИСАЛИ…
— Если вопрос связан с безопасностью — речь идет, к примеру, об открытом колодце или какой-то серьезной проблеме на дороге, то такое обращение рассматривается в кратчайшие сроки, — говорит заместитель главы городского округа г. Урюпинск по правовым вопросам Елена Кудинова. — Нельзя не отметить и то, что в последние годы наблюдается тенденция к сокращению таких заявлений. Это происходит во многом потому, что мы реагируем на сообщения в социальных сетях, размещаем различные разъяснения и объявления на собственных информационных ресурсах, активно работают с горожанами наши ТОСЫ и депутаты.
Понятно, что некоторым из обращающихся хочется всего и сразу, однако подобное, даже хорошее и нужное, невозможно решить из-за огромных финансовых затрат и распределения полномочий. Это, в частности, устройство нового моста через Хопер к городскому пляжу или моментальный ремонт всех городских автомагистралей.
Еще один момент в том, что местные администрации далеко не всесильны: если задаваемый вопрос не входит в пределы их полномочий, то поступившее обращение переадресовывается в течение недели в компетентный орган, будь то, к примеру, Роспотребнадзор, Росреестр, правоохранительные органы и т. п. Так что если хотите, чтобы вам ответили по существу и поскорее, сразу обращайтесь в уполномоченную организацию.
КАК ОБРАЩАТЬСЯ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ?
Каждый гражданин может сделать это в любой удобной для себя форме. Принести письменную жалобу в администрацию, обратиться во время личного приема главы, его заместителей, начальников отделов (график приведен ниже), прислать обращение почтовым отправлением, воспользоваться онлайн-приемной на официальном сайте администрации или платформой обратной связи с населением на портале Государственных услуг. То есть для подачи обращения вовсе необязательно выходить из дома.
ПО ЗАКОНУ
Данная сфера регулируются федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», принятым в 2006 году.
Вопросы, задаваемые гражданами в комментариях в соцсетях, в соответствии с законодательством официальными обращениями не являются — правильнее обращаться непосредственно в инстанции. Если ответ не удовлетворил, нужно обращаться в вышестоящий орган того же ведомства.
Если на обращения гражданина по одному и тому же вопросу уже давался ответ, то переписка в таком случае прекращается.
Если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни либо здоровью сотрудников или членов их семей, органы местного самоуправления вправе не рассматривать такие обращения.
С ЧЕМ ОБРАЩАЛИСЬ?
По состоянию на 21 декабря в городскую администрацию поступило 347 письменных обращений жителей — примерно столько же, как и на ту же дату прошлого года. 187 обращений пришло через сайт Госуслуг — это немного больше, чем в прошлом году. Независимо от способа обращения, тематика была вот какой.
Подать заявление можно через сайт Госуслуг.
Проблемы благоустройства, включающие в себя ремонт, отсыпку, грейдирование местной дорожной сети, отлов бродячих собак, опиловку сухих деревьев, уличное освещение.
Жилищно-коммунальное хозяйство и деятельность управляющих организаций: в основном, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах — подвалов, подъездов, кровель и др.
Конфликтные ситуации с соседями: определение границ земельных участков, содержание домашнего скота и птицы, нарушения режима тишины и др. Хотя споры по земле решаются, как правило, в судебном порядке, некоторые из них сотрудники администрации сумели разрешить при выездах на место, разъяснив конфликтующим сторонам положения законодательства.
Поддержка семей военнослужащих, погибших и участвующих в специальной военной операции: помощь в решении бытовых вопросов, устройстве детей в различные учреждения, отдых и оздоровление детей, помощь в оформлении документов и т. д.
ГРАФИК ПРИЕМА
Глава городского округа г. Урюпинск города Юрий Хорошеньков проводит прием каждую третью среду месяца с 9 до 11 часов (кабинет 33).
Первый заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Евгений Евсеев принимает во вторую среду месяца с 14 до 17 часов (кабинет 313).
Заместитель главы по социальным вопросам – начальник отдела образования Светлана Зубцова осуществляет прием в первый четверг каждого месяца с 14 до 17 часов (кабинет 321).
Заместитель главы по правовым вопросам – начальник организационно-контрольного отдела Елена Кудинова ведет прием в первую среду месяца с 14 до 17 часов (кабинет 315).
О графике приема начальников отделов можно узнать на официальном сайте администрации г. Урюпинска.
С. ЗАВОЗИН.
Фото С. КАЗЬМИНА.
(Публикуется в рамках проекта «Социальный ориентир»).
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS