16+
  • $:70.3847
  • €:76.7344
Вс 05 февраля, 04:12, -5°C, облачно, небольшой снег

Всю жизнь колесил по сельским дорогам…

В последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста.

Каждому из нас трудно представить современную жизнь без автотранспорта, который является ее неотъемлемой частью, делает ее комфортнее. Профессия шофера считается одной из самых востребованных во всем мире. Как правило, профессиональный автомобилист — это человек сдержанный, спокойный, стрессоустойчивый, с хорошей реакцией, соблюдающий правила дорожного движения.
Именно такими качествами обладал Александр Иванович Жемга, проработавший более тридцати лет шофером в редакции газеты «Урюпинская правда». Он давно ушел из жизни, но оставил после себя добрую память, а свое шоферское мастерство передал одному из сыновей.
Вспоминает бывший коллега Александра Жемги Николай Заблоцких:
— Он был водителем от Бога, профессионалом своего дела. В 1982 году я пришел в редакцию работать корреспондентом. Тогда у нас был чисто мужской коллектив, по большей части состоявший из участников войны, руководил которым главный редактор Анатолий Малофеев. Работы у нас было много, а, следовательно, и у нашего водителя. В районе процветали колхозы и совхозы, жизнь кипела. Газета выходила четыре раза в неделю, новостей на селе было много — уборка, надои, битва за урожай, ударники труда и прочее. Сотовых телефонов не было, а по стационарным в хутора было не дозвониться, особенно во время уборочной страды. Поэтому трое журналистов сельхозотдела сами ездили в поисках новостей по району. Александр Жемга тогда водил редакционный УАЗик, который не боялся ни дождей, ни грязи, ни снежных заносов, потому что за баранкой сидел водитель-ас, знающий и любящий свое дело. И поэтому мы, журналисты, всегда были спокойны. Асфальтированных дорог в те времена в районе практически не было, поэтому в непогоду до хуторов и станиц добраться было не так-то просто. Но только не для нашего шофера.
Автомобиль всегда был на ходу и чистый, ведь за его технической исправностью и внешним видом тщательно следил Александр Иванович. Лишнюю копейку на обслуживание техники не выделяли, поэтому менять запчасти, аккумуляторы и колеса Александру Ивановичу приходилось самостоятельно, за свой счет. Выходил из положения благодаря калымам: кого-то куда-то подвезет в свободное время — вот и денежки на запчасти! А иногда по-дружески намекал приятелям из автомастерской райсельхозотдела: мол, помогите деталями. И те с радостью шли навстречу, как не помочь хорошему человеку? Благодаря добросовестному отношению к любимой работе за тридцать лет трудовой деятельности Александра Ивановича ни разу не было такого, чтобы машина заглохла или простаивала. Он знал каждый ухаб, казалось, что и с закрытыми глазами привез бы куда надо. Был веселым, дружелюбным, любил поговорить, но всегда знал, где можно вставить словцо, а где лучше промолчать и не лезть с советами.
Один из сыновей Александра Ивановича, Сергей Жемга, пошел по стопам отца — долгое время так же, как и отец, добросовестно проработал водителем автобуса в местном пассажирском автотранспортном предприятии и при районном Доме культуре, где его уважали и ценили. Сейчас он на заслуженном отдыхе.
В канун профессионального праздника автомобилистов хочется почтить память представителей этой профессии, которых с нами нет, и поздравить ныне живущих ветеранов труда и тех, кто продолжает трудиться на этом поприще, пожелать им здоровья, выдержки, долголетия, хорошей погоды, попутного ветра и ровных дорог!
Г. ЖУКОВА.
НА СНИМКЕ: Александр Жемга (слева) и Николай Заблоцких на выезде в х. Сазоновский, осень 1982 года.
Архивное фото
В. Дальгейма.
.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS