16+
  • $:62.4031
  • €:64.9358
Сб 21 мая, 11:52, +13°C, облачно с прояснениями

Кто заплатит за разбитый покупателем в магазине товар?

В одном из магазинов Урюпинска наблюдаем такую картину: пожилая женщина нечаянно столкнула с полки фарфоровое блюдо. Подбежали продавцы и попросили покупательницу оплатить товар. Пенсионерка растерялась, мне так её жаль стало — посуда-то недешевая. Имели право сотрудники магазина так поступать?

Этот вопросы мы задали начальнику городского отдела по защите прав потребителей, развития потребительского рынка и сферы услуг Сергею ЗЕМЦОВУ. Вот что он сказал:

— По закону человек, разбив товар до оплаты на кассе, должен возместить магазину ущерб в соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ. Но человек может доказать, что сделал это не по своей вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ), тогда ничего платить ему не нужно. Ситуации бывают разные, и покупатель, и сотрудники магазина должны знать, в каком случае и кто должен взять на себя ответственность. К примеру, гражданин зацепил товар с полки из-за своей неосторожности: шел, не глядя по сторонам, уткнувшись в смартфон, слишком сильно размахивая руками и корзиной. Был нетрезв, в конце концов. Тогда он виноват.

Другое дело, если посетитель торгового зала повредил товар, потому что его задели. В этом случае отвечать должен тот, кто толкнул. Но, опять же, если это произошло умышленно или неосторожно. А вот если выяснится, что не соблюдены нормы размещения в зале торгового оборудования, то вины покупателя нет. Нарушение со стороны сотрудников торговой точки может быть и в том, что товар неправильно расставлен или разложен.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS