Говоря о трудностях ведения своего дела, предприниматели чаще всего указывают три проблемы: многочисленные проверки различных инспектирующих органов, сложности с финансированием развития бизнеса и кадровый вопрос. Законодательные преобразования последних лет свели к минимуму проверки, упростили схему налогообложения, банки наперебой предлагают различного рода кредиты для предпринимателей. Казалось бы, бизнес услышан, проблемы решаются. Но вот с кадрами по-прежнему не все просто. Именно об этом мы побеседовали с одним из урюпинских предпринимателей, директором сети мебельных салонов Анатолием МАНСКОВЫМ.
— Анатолий Васильевич, на Ваш взгляд, «кадры решают все»?
— Не все, но, несомненно, многое. В этом я смог убедиться за долгие годы работы — в бизнесе я с 1993 года. Грамотные продавцы — залог успеха торгового предприятия. Быстрая доставка и качественная сборка не менее важны, поэтому водители, грузчики и сборщики также подбираются для наших салонов с большим пристрастием. Уверен, что и другие предприниматели о своем деле скажут то же самое.
— Многие жалуются, что в городе нет работы, приходится уезжать. Однако вакансии есть. Что не устраивает соискателей?
—Популярность трудоустройства в Москве объяснима: работа зачастую не требует физических усилий, а выходные составляют двухнедельный отпуск. Да и зарплата на первый взгляд выглядит привлекательнее. Здесь сказывается финансовая неграмотность многих: если пересчитать заработанное в час, добавить к этому расходы на проезд до места работы, отрыв от семьи, неустроенность быта, то «длинный рубль» заметно укорачивается. Обидно, что большинство об этом не задумывается. Другая причина — отсутствие в принципе у многих молодых людей желания работать. К сожалению, времена, когда каждый стремился приносить пользу родному предприятию, болел за дело, что называется, душой, остались в советском прошлом. Теперь первый вопрос всегда о зарплате, но никак не о трудовых обязанностях, ответственности и объеме работы. И это отмечают многие мои коллеги-предприниматели. Причем, такое наблюдается не только в Урюпинске, но и в близлежащих районах: Новоаннинском, Нехаевском, Новониколаевском. Там тоже работают наши мебельные салоны, и проблемы с кадрами аналогичные.
— Может, уровень зарплат все же недостаточен?
— Все просто: выше уровень продаж — выше оплата труда. Личная заинтересованность лучше всего стимулирует к более качественному выполнению своих обязанностей.
— А сколько же Вы платите, к примеру, сборщику мебели?
— Зарплата сборщика составляет 15 тысяч рублей в месяц.
— По урюпинским меркам, выше средней. Это твердый заработок или он зависит от количества проданной мебели?
— Сборщики у нас работой обеспечены всегда, поэтому и сумма стабильная. Мы бы рады платить сотрудникам и более достойную зарплату, но прежде чем деньги работнику выплатить, их нужно заработать. Ни для кого не секрет, что в условиях нынешнего кризиса сделать это непросто. Средства нужны и на выплату налогов, и на то, чтобы рассчитаться с поставщиками, и на развитие бизнеса. Если смотреть на все объективно, понятно, что пока нет возможности платить больше.
— Неужели с кадрами все так плохо?
— Конечно, не все. Постепенно мода на красивые названия специальностей и тяга к «непыльному» труду уходят в прошлое. Есть много людей, готовых работать, хватких, целеустремленных. В нашем коллективе удерживаются именно такие. Продавцов мы обучаем и сами, и с помощью фирм, специализирующихся на обучении продажам. А опыт приходит. Бизнес у нас семейный, каждый занимается своим направлением развития дела. Со своей стороны мы, конечно же, прилагаем усилия: активно используем различного рода рекламу, проводим акции, пользуемся Интернет-ресурсами, сами разрабатываем для клиентов дизайн-проекты, постоянно придумываем новые «фишки». А вот когда все члены команды будут нацелены на результат, то и прибыль пойдет, а значит, и заработки возрастут. Тогда отрываться от дома, от семьи в поисках работы не придется.
Записала А. ФРОЛОВА