Телефонное мошенничество под предлогом звонка сотрудника банка.
Потерпевшему поступает звонок, где собеседник представляется сотрудником безопасности Банка, сообщает информацию о том, что якобы с банковской карты потерпевшего фиксировались попытки кражи денежных средств злоумышленниками, или же сообщает выдуманную операцию перевода денежных средств с банковской карты и называет вымышленные данные человека, в чей адрес якобы осуществлялся перевод. С целью предотвращения вымышленного перевода, потерпевшего вводят в заблуждение и ведут переговоры. В ходе разговора предупреждают о конфиденциальности и об уголовной ответственности за разглашение информации, полученной в процессе диалога с вымышленным сотрудником. Для введения в заблуждение и придания правдоподобности, мошенники могут высылать поддельные фотографии документов с удостоверениями, доверенностями и т.д. в подтверждение, что они действительно являются сотрудниками, например, Центрального банка Российской Федерации.
Цель мошенников — вывести денежные средства на «безопасные счета», открытые якобы в ЦБ РФ. В действительности же денежные средства поступают на счета, подконтрольные мошенникам.
Схем данного вида преступления множество, а цель одна: завладеть денежными средствами потерпевшего, заставить получить кредит в мобильном приложении банка или в отделении банка, а затем всю сумму перевести на подконтрольные мошенникам счета.
Важно: мошенники могут просить установить сторонние приложения для удаленного доступа через мобильный телефон (Any Desk и Rust Desk), убедить вас отправиться к ближайшему банкомату и перевести денежные средства со всех банковских карт на «безопасные счета». Угрозы, запугивание, осуществление морального давления – это неотъемлемые инструменты преступника.
Внимание: настоящий сотрудник банка никогда не обратится к вам с подобной просьбой! Не сообщайте свои личные данные, данные банковских карт, пин-код, трехзначный код на обороте банковской карты, поступившие пароли по смс и т.д.
Не соглашайтесь устанавливать на свое мобильное устройство или персональный компьютер программы удаленного доступа (Any Desk и RustDesk). Срочно прервите разговор и позвоните на номер горячей линии, указанный на обороте вашей банковской карты для уточнения информации. В мобильном приложении вашего банка вы можете сообщить об абонентских номерах, с использованием которых пытались совершить мошенничество, тем самым вы предотвратите возможное совершение мошенничества в отношении других людей.