16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Чт 02 мая, 12:10, °C,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА МЕЖДУ УЧХОЗОМ И РФ

«Похороны отменяются» — так называлась статья, которая вышла в нашей газете в конце ноября прошлого года. В ней рассказывалось о том, что в Креповском сельском поселении сотрудники администрации пытались засыпать песком мусор в глубоком котловане. Глава поселения Алексей Щелконогов юлить не стал и подтвердил, что в течение дня песок действительно завозили грузовыми машинами, но работы приостановлены и карьер будет засыпан только после того, как из ямы извлекут весь бытовой мусор. Была назначена дата начала работ — 2 декабря. Мы, в свою очередь, заверили читателей, что повода для беспокойства нет, ведь глава пообещал. Однако, подумав, решили сделать оговорку: «Лишь бы до снега успели». Получилось, что как в воду смотрели!
Прошло почти два месяца, и снова в редакции зазвонил телефон — свалка не убрана. 14 января мы были на месте и увидели котлован, торчащие стволы, ветки сухих деревьев, между которыми отчетливо выделялись внушительного размера бугры, прикрытые снегом. Лишь в некоторых местах на бело­снежном покрывале предательски виднелись яркие упаковки из-под сока и топорщились полиэтиленовые пакеты с мусором. Подойти близко к краю было опасно: можно поскользнуться и упасть на самое дно. А высота, к сведению, не менее трех метров, смогли разглядеть следы животных, которые тонкой цепочкой вели вниз. Видно, собаки спускались туда за провизией, значит остатки пищи там все-таки есть.
— Свалка утилизирована: мусор вычистили, но яму засыпать пока не будем. Крупные сухие деревья не являются бытовыми отходами, и они никому не угрожают, поэтому мы их вывезем весной и утилизируем, — в этот раз был ответ Алексея Щелконогова. — Работы проводились четырьмя мужчинами на протяжении трех-четырех дней. Вывозили мусор на полигон мусоровозом.
Но не прошло и часа, как местные жители рассказывали другое. Нам сообщили, что утилизация мусора действительно проводилась 9 декабря двумя рабочими, которые вручную поднимали мусор в тракторную телегу. А вот что добавили к сказанному хозяева дома, в пятнадцати метрах от которого находится яма.
— Предстоящее лето будет юбилейным — 5 лет со дня образования этой свалки. Сначала туда сбрасывали строительный мусор, потом — бытовой, а затем падаль — собак, домашнюю живность. Все гниет, дышать невозможно, особенно когда на улице тридцатиградусная жара, — поделилась переживаниями хозяйка дома Галина Пышненко — После статьи в вашей газете утилизацию начали, набрали большую телегу мусора, но похороненные под песком бытовые отходы никто не извлекал.
Получается никаких мусоровозов хозяева близлежащего дома не видели? Мы обратились к государственному инспектору облкомприроды Валерию Лепилину:
— Я лично выезжал на место 27 декабря. Котлован никуда не девался, в нем шифер, бытовые отходы. Мы зафиксировали состояние свалки, составили акт, докладную записку и фототаблицы, которые отправили в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области. А тот, в свою очередь, переслал документы в Росприроднадзор, в Управление Росгосимущества и полицию, — рассказал Валерий Александрович. — Если бы этот участок был в границах сельского поселения и поселение было хозяином земли, то мы бы оформляли предписание главе. А в данной ситуации земля, на которой расположен котлован, является федеральной собственностью.
По словам инспектора, согласно реестровым данным правообладателем земельного участка, расположенного в пятнадцати метрах западнее от дома по улице Центральной, 10, является Российская Федерация. А это значит, что хозяином этой земли может быть территориальное управление Росгосимущества, которое согласно ст. 42 Земельного кодекса обязано использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, а также не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв.
Так как же получилось, что несколько метров стали своеобразной границей между Учхозом и Федерацией? Оказывается, в советские годы на этом месте стояли строения Поволжской селекционно-опытной станции. Причем были они в образцовом порядке. Сюда привозили на показы и семинары не только специалистов нашей области, но и ученых из других регионов. Перестроечные годы нанесли разрушительный удар не только по экономике страны, но и по федеральным строениям. Постройки распродали и разобрали, развалины с годами превратились в ухабы и котлованы, один из которых и спровоцировал селян к образованию стихийной свалки на земле, за которую, по словам чиновников, в ответе федеральное ведомство.
Вопрос в том, кто и как будет следить и ухаживать за такой землей. Кстати, аналогичный участок есть в Петровском сельском поселении — это место, где ранее располагался полигон, тоже федерального значения.
Официальный ответ Росгос­имущества на шести листах был направлен в Урюпинскую межрайонную прокуратуру, Меж­муниципальный отдел МВД России «Урюпинский» и сейчас находится в пути. Мы будем наблюдать за событиями и информировать читателей о развитии мусорной истории, затянувшейся на целую пятилетку.
Л. ФИЛИППОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS