16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Пн 29 апреля, 07:41, °C,

Моя первая подработка

Лето — пора летних отпусков и каникул. Это отличная возможность подзаработать денег и попробовать себя в новом деле. Особенно для подростков, многие из которых заняты сейчас на прополке цветочных клумб, уборке городских тротуаров. Глядя на трудолюбивых юных урюпинцев, мы спросили старших, где они в своё время подрабатывали.

Александр ШМЫКОВ, руководитель Центра занятости населения
г. Урюпинска:
— Я родом из хутора Горского. Подростком вместе с отцом работал на комбайне. Лето, футбол, а я в поле… Зато до винтика изучил механизмы уборочных машин. В награду получал не деньги, а сладости от родителей.
Надежда АНТИПОВА, заведующая сельской библиотекой, х. Провоторовский:
— На летних каникулах мы с подружками подрабатывали на колхозной овощной плантации: поливали огурцы, помидоры, капусту. За месяц работы получили большие, по детским меркам, деньги — три рубля. Помню, как на следующий день после зарплаты побежала в магазин и купила приключенческий роман и мороженое.
Валерий ФИЛИППОВ, специалист Урюпинского центра социального обслуживания населения, г. Урюпинск:
— В 80-х годах Урюпинскому комбинату благоустройства принадлежало хозяйство по разведению свиней. Находилось оно между хуторами Попов и Котовский. Так вот многие работники комбината отправляли туда своих детей на летние заработки. Я с сыном какого-то руководителя менял забор, что опоясывал загон для животных. Деньги какие платили, не помню, потому что тогда это не было целью — раз родители сказали, что надо к труду приучаться, мы это и выполняли.
Ирина КУЗНЕЦОВА, специалист Дубовской сельской администрации, х. Дубовский:
— Да все в деревне подрабатывали летом! Я, например, колоски подрезала. Зачем? До сих пор не знаю. Помню, как агроном всей нашей детской ораве раздал ножницы и сказал, чтобы высокие колосья срезали. Так и ходили под палящим солнцем весь месяц. Получили около трех рублей, которые я потратила на сладости. Ещё на току зерно в погрузчик бросали, порядок наводили. Там платили намного больше.
Татьяна ГУБАНОВА, администратор швейного ателье, г. Урюпинск:
— Меня родители привозили на летние каникулы в Урюпинск из Туркменистана. Бабушка работала на трикотажной фабрике и меня устраивала туда же на три месяца. В швейном, красильном цехах работали дети такого же возраста, я же выбрала закройный, нравилось мне с тканями работать. Когда полотна выравнивала, представляла, что частичка моего труда заложена в готовую продукцию. Позже занималась комплектовкой женских комбинаций. Работала наравне со взрослыми и получала очень хорошо.
Любовь БАЛЫШ, заместитель директора Урюпинского центра социального обслуживания населения, г. Урюпинск:
— В подростковом возрасте вместе с подругой подрабатывали в Урюпинской типографии: фасовали бумажные кипы. Отчетливо помнится специфический запах в помещении и то, что получили меньше, чем обещали при трудоустройстве.
Ольга ФЕДОРОВА, г. Урюпинск:
— В мои начальные восьмидесятые школьников часто привлекали на помощь производству — на кирпичный завод, на уборку арбузов и овощей. В плане подработки запомнились два лета. Первое — когда взяли оператором справочной службы «09» на Урюпинский ЭТУС. Мне казалось, что соединяю людей и помогаю им решать свои дела, быстро и участливо отыскивая нужные им номера телефонов. А за год до окончания школы работала в составе группы озеленения на крановом заводе. Заработок не помню, а вот чувство гордости — да. Мы ухаживали за розами, заводской оранжереей и в обед наравне со взрослыми шли в рабочую столовую — заслужили! Правда и работали до обеда, больше не положено было.
Марина БЛИНОВА, домохозяйка, х. Дубовский:
— После девятого класса школьникам разрешили подрабатывать. Парней тогда отправили на работу штурвальными, а меня записали в доярки на МТФ, которая раньше находилась в так называемой Кожаной балке. В пять утра за мной заезжала машина, на вечерней заре привозила обратно. Секреты доярного мастерства мне передавали тетя Валя Голованова и молодой дояр Валерий Быстрицкий, за что им сейчас говорю спасибо. Платили более 200 рублей — очень большие деньги.
ОТ АВТОРА. Свою подработку я вспоминаю с ностальгией: в 15 лет чувствовала себя взрослой, самостоятельной, проведя весь июль в гладильном цеху трикотажки. Мне поручили приводить в порядок женские халаты на пароманекене. После бесплатного обеда в фабричной столовой всех подростков отпускали по домам. За месяц нам полагалась какая-то сумма, а денег на выдачу зарплаты в девяностые годы не было, поэтому выдали получку продукцией. В итоге я заработала себе спортивный костюм и два трикотажных халата для мамы и бабушки.
Записала
Л. ФИЛИППОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS