16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Вт 30 апреля, 16:30, °C,

О безопасности детей на дорогах

На базе школы №7 состоялось расширенное выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с участием представителей образовательных организаций города, посвященное профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Как отметила во вступительном слове председатель комиссии заместитель главы города по социальным вопросам и начальник отдела образования Светлана Зубцова, количество административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных несовершеннолетними, неуклонно растет. Так, в 2021 году пять подростков восемь раз нарушили ПДД, в 2022 — шесть и 13 соответственно, а в 2023 — девять и 18. Такие цифры связаны с тем, что один человек нередко разом нарушает несколько правил: ездит без прав, шлема, на не зарегистрированном и не застрахованном транспортном средстве. Кроме того, в городе регулярно происходят ДТП с участием детей. Острота проблемы требует вплотную взяться за ее решение, поскольку на кону жизнь, здоровье и безопасность наших детей.
Неутешительные цифры статистики привел и начальник отделения Госавтоинспекции Виталий Иванченко: в прошлом году произошел заметный рост количества ДТП с участием детей: их было зарегистрировано 13, всего пострадало 14 несовершеннолетних. Причем во всех случаях виноваты взрослые. Дети-пассажиры получили ранения из-за несоблюдения водителями скоростного режима, выезда на «встречку», нарушения правил проезда перекрестков. Два подростка-пешехода пострадали по вине водителей, а трое сами попали в аварии, без прав управляя мототранспортом родителей.
— Конечно, мопед, скутер, квадроцикл для многих ребят являются предметом мечтаний. Но прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим «железным конем». В потоке транспорта на проезжей части даже подготовленный человек иногда с трудом ориентируется, а ребенок зачастую даже не знает, как ему правильно двигаться, может растеряться, запаниковать. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению ДТП, — отметил Виталий Витальевич.
При дорожном надзоре выявлено и пресечено в 2023 году более 250 фактов нарушений ПДД, связанных с перевозкой детей (в 2024 — уже 62). Личный состав Госавтоинспекции постоянно проводит профилактические акции. В образовательных учреждениях и автотранспортных предприятиях организуются беседы о безопасности дорожного движения. К работе активно привлекаются волонтеры «Максимума», представители Урюпинской автошколы ДОСААФ, отряды ЮИД. Информация распространяется через местные СМИ.
Школа №7 была выбрана местом проведения выездного заседания не случайно: уже почти 10 лет на ее базе действует городской координационно-методический центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ей также присвоен статус инновационной площадки. Заместитель директора по воспитательной работе и руководитель центра Елена Черпак поделилась опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Школьным коллективом разработана авторская программа «Семь добрых дорог», которая совмещает теорию с практикой. Проводятся методические семинары-практикумы для ответственных за организацию работы по ПДД в образовательных учреждениях.
По словам секретаря комиссии Ирины Неретиной, в сложившейся ситуации больше всего поражает позиция родителей:
— Изначально зная, что у ребенка нет водительских прав и навыков вождения, они все равно покупают ему мототранспорт. А потом на заседании КДН пытаются нам доказать, что взяли «на вырост» и хотели вручить потом, когда он достигнет совершеннолетия и получит права. Но мы же все прекрасно понимаем, что ни один парень-подросток не будет несколько лет просто любоваться своим мотоциклом в гараже и ни разу не выедет на нем. Второй удручающий момент — полное отсутствие раскаяния и осознания опасности. «Да я в свое время тоже гонял, и ничего!» — твердят отцы. Но вы посмотрите, как за эти 20 лет изменилась интенсивность дорожного движения, сколько стало водителей и пешеходов! Как можно сравнивать? И третий момент: все родители прекрасно знают, что права на управление мопедом или скутером можно получить с 16 лет. Но никто из них, покупая ребенку транспорт, не потрудился записать его на обучение в автошколу, чтобы хоть как-то минимизировать риск.
Штраф за управление транспортным средством без прав — от пяти до 15 тыс. рублей, за езду без защитного шлема, без страховки, без регистрации транспортного средства — от 500 до 800 рублей. Самый большой штраф, наложенный городской КДН, составил 30 тыс. рублей: несовершеннолетний без прав управлял автомобилем в пьяном виде и отказался от медицинского освидетельствования. Это материальная сторона вопроса. А есть еще и моральная: постановка нарушителя на учет в КДН и полиции, разработка индивидуальной программы реабилитации, дальнейшее нахождение под контролем.
Т. НОВИКОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS