16+
  • $:99.4215
  • €:106.3040
Вт 10 декабря, 01:55, °C,

Родник раздора

В селе жизнь течет по-особому: все на виду, каждый может поименно перечислить всех живущих. Казалось бы, какие могут быть разногласия? А если и возникнут, то по-соседски всегда можно решить. Но вот бывает, что вопрос местного уровня выносится на всеобщее обсуждение. С такой хуторской проблемой в редакцию пришло письмо от жителей хутора Верхнебезымяновского.


Они высказывали опасение за чистоту родника, расположенного в центре поселения. Обеспокоенность вызвана близостью выпасных территорий для свиней одного личного подсобного хозяйства. Просили разобраться.
 К сожалению, авторы письма себя не указали, обсудить вопрос с ними не удалось, поэтому мы связались с главой Верхнебезымяновского поселения Еленой Масловой.
— Приезжайте и сами все увидите, – пригласила нас Елена Александровна.
Мы решили воспользоваться предложением, тем более что 2017 год — год экологии, а тут такой вопрос. Немногим более тридцати километров по асфальтовому полотну — и мы в одном из живописнейших уголков нашего района.
Встретила нас сама глава и предложила проехать к месту. Пока добирались до родника, не могли не заметить, что поселение выглядит ухоженным. Дорожные знаки, искусственные неровности в месте перехода детишек в школу, детская площадка — видна работа по озеленению и благоустройству. Мы несколько раз даже останавливались, чтобы рассмотреть что-то поближе.
— Конечно, ситуация не из приятных, — прокомментировала письмо Елена Маслова. — Я на посту главы уже три года, и ни разу до этого не случалось подобного. Нам всем многое удалось преодолеть: закрыть больше миллиона долгов, отремонтировать часть клуба, проблема с водоснабжением решена, заложен парк, проведен ямочный ремонт дорог, а сколько еще предстоит сделать. Может, конечно, у администрации и не хватает времени и средств на родник, но у нас есть люди, добровольно присматривающие за ним.
Добравшись до места, где выходит родник на поверхность, сразу обратили внимание, что здесь ведутся работы по облагораживанию. На месте нас уже ожидала Марина Плешакова, — как оказалось, именно она за свой счет и облагораживает его. Родник под навесом, дорожка к нему отсыпана, возводится входная арка. Беседка, изрядно покосившаяся после зимы, немного не вписывалась в эту картину, но нас заверили, что это будет исправлено.
— Ухаживаем я и моя семья, — говорит Марина Николаевна. — Зимой к нам приезжал  настоятель Михайловской церкви отец Виктор и освящал воду. Закончим арку, поправим беседку, можно будет посидеть у источника — приезжайте. Животные действительно находятся на пастбище неподалеку, но эти угодья всегда использовались для таких целей и ни у кого это не вызывало нареканий. Вы можете сами убедиться: рельеф местности не позволяет продуктам жизнедеятельности свиней попасть в воду родника. На этих пастбищах выпасался скот не один десяток лет. Мы сами живем  у родника и пьем его воду.
Оказалось, она и есть хозяйка ЛПХ, животные которой, по заверению авторов письма, своими отходами жизнедеятельности могут испортить родник.
 Надо отметить, что, находясь в непосредственной близости от источника и пройдясь по прилегающей окрестности, мы не заметили следов загрязнения, не было и специфического запаха. Сам родник выходит с одной стороны ложбины, а выпас на возвышении — с другой.
— Почему не обратились в администрацию, ко мне лично? — удивляется Елена Маслова. — Мы бы все решили на месте, обсудили. А они сразу в газету и без подписи.
Конечно, трудно и нам разобраться, когда сторона, написавшая письмо, никак себя не обозначила. Мы решили расспросить жителей, что они думают по поводу возможного загрязнения источника. Наугад спросили у Тамары Николаевны Волохиной и Ирины Солодковой, получив ответ, что угрозы роднику они не видят. А вот если кто опасается, то нечего распускать слухи — пусть скажут, устранят всем миром.
У других хуторян тоже не увидели беспокойства, только непонимание, с чего вдруг стали писать в газету. Тем не менее мы обратились в Роспотребнадзор.
— Если родник не является источником питьевой воды для поселения и официально не зарегистрирован, то вопрос о загрязнении его выпасом даже не рассматривается, — пояснила начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Наталья Дубовая. — Если он является питьевым источником, то положены 50-метровая санитарная зона и регулярный контроль качества воды. Разговоры о возможном загрязнении через почву не имеют под собой никакого санитарного обоснования.
Родник нигде, как выяснилось, не значится, санитарная зона выдержана, значит, закон никто не нарушает. А вот пить или не пить из него — дело каждого. На этом можно было бы и поставить точку. Однако есть еще один момент, связанный с содержанием животных в хуторах.
Все чаще приходят к нам жалобы на то, что сосед держит скотину и запах от подворья по всему соседскому двору. Кому-то гуси мешают, где-то коровы гадят на дороге, и этот список можно продолжать. Что здесь скажешь? Село без живности — не село. Держать подворье — и традиция, и способ выжить. Вместе с тем и хуторяне хотят жить в чистоте, цивилизованно, красиво. И ведь живут — посмотришь на улицы некоторых хуторов, и сердце радуется — чистота, как в Швейцарии.
Меняется время, меняемся и мы, но одно должно оставаться неизменным — уважение друг к другу. А оно в самом простом — будь уважительным, поддерживай чистоту.
А. АНДРЕЕВ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS