16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Чт 02 мая, 18:16, °C,

Деньги на принтере

Пенсионер печатал двухсотрублевки, чтобы покупать корм для домашней птицы

Весной 2019 года 61-летний Н. в очередной раз задумался о финансовых проблемах — кредиты вязали его по рукам и ногам, пенсия невеликая, а жена болеет. Словом, куда ни кинь — всюду клин. Сейчас уже и не вспомнить, каким образом в голову пришла мысль, в конечном итоге приведшая на скамью подсудимых. Н. задумал напечатать фальшивые банкноты на домашней оргтехнике. Зная, что подделывают обычно тысячные и пятитысячные купюры, решил изготовить двухсотрублевку — так меньше будет шансов попасться.
Процесс был непростым — снова и снова ксерокопировал, вырезал лезвием, склеивал… Когда первый раз расплачивался собственноручно напечатанной купюрой, казалось, что биение сердца слышит даже продавщица. Но ничего — пронесло. А дальше дело пошло уже проще. Как заправский конспиратор, старался не «светиться» — подделки сбывал в торговых точках Волгоградской, Воронежской и Ростовской областей, разъезжая по регионам на своем автомобиле. Думал, что еще чуть-чуть и закончит — когда погасит кредиты и станет полегче с финансами. Но завершили его деятельность оперативники. Они провели обыск, доказательства вины оказались налицо — были изъяты оргтехника и готовые подделки. Следствие вменило пенсионеру изготовление более восьмидесяти фальшивых двухсотрублевок и 52 фактов их сбыта.
— Изготовление и сбыт поддельных денег — тяжкое преступление в сфере экономической деятельности, подрывающее государственные устои. Минимальное наказание за подобное деяние — от пяти до восьми лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей, — говорит старший помощник урюпинского межрайонного прокурора Евгений Яшин. — Если бы не снисходительность суда, Н. наверняка не избежал бы реального лишения свободы.
На фальшивки урюпинец покупал продукты и корм для живности. Суд учел и сложное материальное положение, и раскаяние, и признание вины. В марте Н. был приговорен к трем годам лишения свободы условно с испытательным двухгодичным сроком. Это не самая дорогая цена за то, чтобы раз и навсегда понять — нет таких неурядиц, которые можно было бы решить посредством преступления.
С. ВЛАДИМИРОВ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS