16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Пт 26 апреля, 23:10, °C,

«Хочу в тюрьму!»

Почти половину своей жизни 34-летний житель Урюпинского района Т. провел в местах лишения свободы. Поэтому он почти не расстроился, когда минувшим летом его задержали сотрудники полиции — Т. обвинялся в ограблении, попытке грабежа и пяти кражах.


Без родителей он остался рано: отец умер, мать лишили родительских прав. Паренька воспитывали бабушки — на свою беду. Ту, что была по отцовской линии, Т. зарубил топором — не дала деньги. И в шестнадцатилетнем возрасте он загудел в воспитательную колонию для малолетних преступников. Отсидев, вскоре расправился со второй бабулей — избил ее до полусмерти, но родственница выжила. В общей сложности за убийство и покушение на убийство Т. отбыл в лагерях шестнадцать лет, и срок на свободе между двумя отсидками был совсем недолгим.
Второй раз освободился в середине 2018-го — меньше года обходился без конфликтов с законом. Не работал, жил у случайных знакомых, не чурался выпивки. Собутыльники обычно и становились его жертвами: у одного он стащил золотые изделия, у второго — велосипед, у третьего — куртку. Живя на чужой квартире, обчистил и ее — унес телевизор и компьютерный процессор.
Однажды вызвался помочь пенсионерке донести до дома пакеты с ливерной колбасой и другими продуктами — та на радостях даже одарила его пятидесятирублевкой. Только Т. от пенсионерки убежал вместе с пакетами. Войдя в доверие к еще одной бабульке, поселился у нее — она получила пенсию, дала постояльцу банковскую карту, назвала пин-код и послала за едой. Т. снял с карты десять тысяч рублей и исчез. Обворовывать и грабить граждан удавалось на протяжении нескольких месяцев.
— Очевидно, на характере и поведении Т. сказались сложившиеся жизненные обстоятельства — остался сиротой, мамы с папой практически не знал. И к колониям привык с малолетства — другой жизни не видел вообще, никогда не работал, — рассуждает о типе личности преступника старший следователь СО МО МВД России «Урюпинский» майор юстиции Денис Шамаев. — Он прекрасно понимал, что и в этот раз наверняка снова окажется за решеткой, но не огорчился, ведь там не нужно будет заботиться о куске хлеба, выдадут одежду, раз в неделю — баня. Останься он на воле, пришлось бы думать, где переночевать, что поесть… И потому Т., по его словам, был готов отправиться в исправительное учреждение чуть ли не с удовольствием.
Пользоваться бесплатной баней и дармовыми обедами Т. придется пять лет в колонии строгого режима — такую меру наказания в декабре ему определил городской суд. Подсудимый мог обжаловать приговор, но явно это был не тот случай, когда хотелось попросить о снисхождении...
С. ЗАВОЗИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS