16+
  • $:73.4747
  • €:89.4995
Сб 27 февраля, 13:36, +4°C, облачно

Под стук колес

1 января в Урюпинск вернулся пассажирский поезд. И пусть добраться на нем до Волгограда не получится, факт радостный. Ближайшая станция — Алексиково, конечная точка маршрута — Арчеда во Фролово. Прокатился на нем и корреспондент «Урюпинской правды».


За полчаса до отправления тепловоз с единственным вагоном у перрона. На меня внезапно накатывают сантименты: приятно все-таки после почти десятилетнего отсутствия видеть в городе пассажирский поезд.
На перроне встречает проводница. «Неужели и чаю можно будет попить?» — промелькнуло у меня в голове. Желающих насладиться железнодорожной романтикой 3 января оказалось немного. В «сидячем» вагоне пенсионерка, едет до конечной, молодой парень — до Филоново. Мы купили билет до Алексиково, цена — 76 рублей. За проезд до этой станции в автобусе или волгоградской маршрутке возьмут минимум сотню. Обилетиться можно в кассе, и онлайн через мобильное приложение. На обратном пути проводник, увидев штрих-код моего электронного билета на экране смартфона, вытаращил глаза: и что с этим нужно делать? Через пару минут разобрались. Неужели мы первые, кто воспользовался современными технологиями?
Сорок семь минут в пути пролетают незаметно. Январский пейзаж за окном, стук колес. Дочери понравилось гулять по вагону. Общее впечатление — тепло, неспешно, безопасно, за это и ценят железнодорожный транспорт. На следующий день в Урюпинск отправлялось чуть больше народу. Одна урюпинская семья, запрыгнула в вагон едва не на ходу прямо из поезда «Москва — Волгоград». Но большинство мест оставались пустыми, что делало не радужными перспективы направления.
По данным компании «Волгоградтранспригород», обслуживающей маршрут, с 1 по 9 января поездом до Урюпино воспользовались около семидесяти пассажиров. А ведь поезд для того и возвращали, чтобы оценить его востребованность у урюпинцев и думать, нужен ли прямой маршрут до Волгограда. Востребованность, как видим, слабенькая. Но, положа руку на сердце, скажу, что лично я другого и не ожидал. Во-первых, не совсем понятно, почему поезд пустили именно до Арчеды. С чего это вдруг горожане должны были массово ломануться во Фролово? Тем более что добраться оттуда до Волгограда одним днем все равно не получится: с электричками «Арчеда — Волгоград» наш поезд не пересекается. Проще в таком случае сесть на автобус в Урюпинске и через четыре часа выйти уже в Волгограде. Во-вторых, выбран неудобный график. Поезд курсирует ежедневно, но только раз в день. С поездом «Волгоград — Москва» наш состав пересекается, только если первый придет на 15 минут раньше графика. Но даже если устранить все эти неудобства, не факт, что востребованность пригородного поезда выросла бы сильно. За десять лет нишу плотно заняли маршрутные такси. Они раза в два быстрее, отправляются каждый час. Вспомните поезд «Урюпинск — Волгоград», который отправлялся в час ночи и прибывал в город-герой в районе девяти часов утра. Когда в составе были плацкартные вагоны, путешествовать было неплохо, но в последние годы места были исключительно сидячими. Восемь часов в таком положении — удовольствие так себе.


Впрочем, не хотелось бы плохого исхода. Возможно, не все еще знают, о том, что в Урюпинске снова слышен стук колес, и направление еще раскрутится. Поживем — увидим. А пока советуем всем прокатиться на поезде. Пока есть такая возможность.
Д. ХОМЮК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS