16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Сб 27 апреля, 03:56, °C,

Чем и как очищают воду?

«Хотелось бы узнать, чем очищают воду в Урюпинске? До сих пор опасным хлором? Или перешли на современные технологии, как в других городах? Как происходит процесс очистки?» — такие вопросы адресовал нашей газете горожанин Василий Разливаев. Наверное, и другим жителям это тоже небезынтересно.


Оказывается, что от хлора в городском «Водоканале» отказались еще два десятка лет назад. Потому что это вещество токсично и взрывоопасно при транспортировке, хранении и при работе с ним — любая авария чревата ударом по экологии. Каждое производство, где применяется хлор, считается особо опасным. Вместо него коммунальщики применяют гипохлорит натрия, выгодно отличающийся по всем параметрам.
Фильтровальная станция «Водоканала» (район трикотажной фабрики). Из дозатора по миллиграммам через трубочку, наподобие как из капельницы в больнице, поступает желтоватая жидкость — это и есть процесс обеззараживания. Но сначала гипохлорит натрия доводят до нужной консистенции. Всё это дело контролируется на каждом этапе — лабораторные пробы берутся постоянно, ведь ошибки должны быть исключены. На станции используется еще и установка «Аквахлор», если разбор воды большой, в летнее время. А гипохлорит убивает, как в рекламе, все известные бактерии. Его добавляют и во многие известные моющие средства — в белизну и прочее, но только в техническом виде — в высокой концентрации. Коммунальщикам же гипохлорит, помимо обеззараживания, помогает еще и очищать воду от повышенного содержания железа, окисляя его. Так делается на фильтровальной станции, куда вода приходит из скважин, расположенных в пойме Хопра. На станциях обезжелезивания, находящихся в черте города, обходятся без гипохлорита — здесь воду превращают в безопасную посредством установок ультрафиолетового обеззараживания, а очищают от повышенного содержания железа с помощью кислорода. Но вернемся к гипохлориту натрия.
— На очистных сооружениях канализации он используется для обеззараживания стоков, но в повышенной концентрации — до двух миллиграммов на литр, — рассказывает главный инженер МУП «Водоканал» Николай Белоусов. — А в питьевой воде такое остаточное содержание составляет от 0,8 до 1,2 миллиграмма на литр. В жару полагается концентрацию увеличивать, чтобы вода была абсолютно безопасной и не привела к вспышке какого-либо эпидемиологического заболевания. За сутки в городе обеззараживается до четырех-пяти тысяч кубометров питьевой воды и до трех с половиной-четырех тысяч «кубов» стоков.
Гипохлорит — близкий родственник хлора, и запах хлорки в воде, знакомый многим, ощущаться может, особенно в больших городах, как, например, в Волгограде. Здесь воду берут из открытого источника — Волги, и для ее обеззараживания санитарные требования предписывают использовать большее количество гипохлорита натрия, потому что в реку попадает грязь с полей и дорог, осадки и другие совсем не полезные вещества. К тому же речная вода, прежде чем потечь из крана в квартире, проходит и через процесс осветления. В Урюпинске вода берется из подземных источников — качеством она превосходит волгоградскую, зато более жесткая, хотя и в пределах нормы. Именно из-за жесткости в чайниках после кипячения остается своеобразный налет. Вода из реки мягче — такова природа. Но есть другой минус — в реку, в ту же Волгу, откуда берется вода для питья, сбрасываются стоки, пусть даже и очищенные. Такой вот круговорот!
Наш корр.

НА СНИМКЕ: установка «Аквахлор» делает воду безопасной для урюпинцев.
(Публикуется в рамках проекта «Солнечная сторона»).

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS