16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Пн 29 апреля, 22:15, °C,

«ЗАЛИТО ДОЖДЕМ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО…»


Многие из них и не знают, что в последнюю августовскую субботу, хотя и неофициально, отмечается День дальнобойщика. Не в курсе этого был и Анатолий Васильевич Барабанов, с которым мы познакомились накануне его, как оказалось, праздника. В декабре Анатолию Васильевичу будет 75 лет, большую часть из них он провел за баранкой — водит с 1967 года.
Родился в хуторе Лощиновском. У тогдашних хуторских мальчишек мечты обычно сводились к одной из двух — стать трактористом или шофером, слово «водитель» было не в ходу, а уж «дальнобойщик» — так тем более. Отучился в автошколе ДОСААФ, давшей путевку в жизнь тысячам местных автомобилистов. Она размещалась в подвале военкомата, а современное здание на теперешнем переулке Журавлева только строилось.
Категорий, как сейчас, — «А», «Б», «С» и прочих — тогда не было. Водители делились на три класса, с первого по третий, высший. Его Анатолий Васильевич заработал не сразу. Первый свой грузовик — ГАЗ-51, сейчас таких не встретить — помнит до сих пор. Трудился в автоколонне-1207 и «Сельхозхимии», сейчас от этих родственных предприятий остались лишь только воспоминания. Они обслуживали городские промышленные предприятия, у которых своего транспорта почти и не имелось, — крановый завод, «Сельхоззапчасть» (будущий «Сельмаш»), трикотажную фабрику, мясоконсервный комбинат.
На дальние расстояния шофер Барабанов начал ездить в 70-х, когда поднабрался опыта, а на дорогах появились грузовики ЗиЛ-131 и первые «Камазы» — тяжелые, сильные. Из Урюпинска возили здешнюю продукцию, обратно — сырье для промышленников: металл, например. По Союзу поколесил немало, начиная от сравнительно недалеких Волгограда и Воронежа — побывал в Москве, тогдашнем Ленинграде, Харькове, Донецке. Бывало, только разгрузившись, тут же получал новый груз, и опять в дорогу — времени на то, чтобы посмотреть новый город, хватало далеко не всегда. Не хватало его и на то, чтобы вдоволь побыть дома — немного отдохнул, и очередная командировка. «Так что детей воспитывали жены!» — улыбается Анатолий Васильевич.
Это сейчас трассы ровные да удобные, а еще несколько десятилетий назад простенькая по сегодняшним меркам поездка до областного центра превращалась чуть ли не в приключение. Вместо асфальта — грязь и бездорожье, в один конец доезжали за два-три дня, в оба — за неделю, вытаскивая по пути увязших в грязюке коллег. Одно время дальнобойщик поработал на «Урале-375» — мощной машине, не страшившейся любой распутицы.
Тем временем пришли 90-е годы — люди и предприятия выживали как могли. Промышленники, чтобы сэкономить на перевозках, стали обзаводиться собственным транспортом. Автоколонна и «Сельхозхимия» потихоньку загибались. Свой профессиональный шоферский век Анатолий Васильевич дорабатывал на Урюпинском элеваторе. Сегодня садится за руль только собственной легковушки, которую содержит в порядке и чистоте — профессионализм никуда не денешь.
И ни о чем не жалеет — выбранное однажды и навсегда дело ему нравилось всегда. Больше того, передал его по наследству, так что в воспитании детей он тоже поучаствовал, несмотря на занятость. Сын, Сергей, когда-то катавшийся с отцом на грузовиках, — дальнобойщик с 25-летним стажем. На военного водителя в автошколе ДОСААФ учится внук Михаил. Словом, получается целая водительская династия!
— Самое главное, что пожелал бы водителям, это соблюдать правила дорожного движения и обязательно помогать друг другу на дороге — мало ли какие ситуации могут случиться, — говорит Анатолий Васильевич.
Мы присоединяемся к его словам. И от души поздравляем с праздником людей этой замечательной и нужной профессии — всех, кто сейчас в пути и чье лобовое стекло заливает дождь или жгут солнечные лучи. Удачи каждому из вас! И помните: дома вас ждут!

С. ЗАВОЗИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS