16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 06:39, °C,

Самоизоляция по-деревенски

Второй месяц в нашем регионе продолжается самоизоляция для людей старше шестидесяти пяти лет. Поговорив с горожанами, мы поняли, что люди ограничительные меры переносят нормально: родные рядом, соцработники продукты могут на дом привезти, многие пенсионеры владеют компьютером, перезваниваются по телефону. А как проводят это время пожилые люди в хуторах, где нормальной сотовой связи и Интернета нет? В командировке по району мы заглянули в гости к бесплемяновским пенсионеркам.


ПАТРИОТКА
«Жаль, что самоизоляция в разгаре, а то бы пирожками с капустой угостила!» — такими словами нас встретила Людмила Владимировна Колыванова. Бодрую румяную пенсионерку мы застали за колкой дров. Занятие это показалось тяжелым, но из-под горячей руки хуторянки поленья рассыпались в стороны как пушинки.
— Люблю с утречка дрова порубить — это как зарядка на свежем воздухе. К обеду баньку растопим, попьем чайку с чабрецом — и никакая зараза к организму не пристанет! — улыбалась радушная хозяйка.
Эту гостеприимную женщину хуторяне знают как патриотку родного края. Людмила Владимировна родилась и выросла в Бесплемяновском, но покинула любимый край в двадцать лет. Работа супруга требовала постоянных переездов по стране — успели побывать на Дальнем Востоке, в Ленинградской области, в Саратове. Но, достигнув пенсионного возраста, продали городское имущество и вернулись на малую родину. Купили добротное жилье в центре Бесплемяновского и тринадцать лет живут себе в удовольствие.
— В доме газ, все удобства, большой огород. Посмотрите, какое раздолье вокруг, с одной стороны горы, с другой — луга, Урюпинск под боком, — рассказывает Людмила Владимировна. — В сельской местности дел много, но на вязание всегда время выделяю.
Вяжет Людмила Владимировна не платки, а тканевые коврики. Это увлечение она освоила сорок лет назад, а начала реализовывать только на пенсии. Вязание помогает пенсионерке провести время с пользой во время самоизоляции. С октября, когда объявили ограничительные меры, в запасниках хуторянки накопилось около десятка пестрых дорожек, подушек и ковриков, которые она планирует потом подарить друзьям и знакомым.
Пока мы рассматривали вязаные штучки, позвонила ее соседка бабушка Тамара. К ней-то мы и направились в гости. Общались, соблюдая социальную дистанцию.

МЕСТНЫЙ
АРХИВАРИУС
Тамару Андреевну Суховерову хуторяне знают как местного архивариуса. Сейчас ей 79 лет, двадцать из которых она посвятила фиксированию событий, происходивших в хуторе Бесплемяновском. Она знает, что и когда в хуторе появилось и развалилось, и даже даты рождения хуторян. Есть у бабушки собственный поминальник, в котором зафиксированы фамилии жителей, отошедших в иной мир.
— Для меня все мои земляки — родные люди. За них молитва нужна: кому за здравие, кому за упокой. Так меня моя бабушка учила, — поясняет свое учетное дело Тамара Андреевна. — Во время самоизоляции привожу свои записи в порядок, раскладываю по датам.
Заметки она делает на тетрадных листочках, которые для надежности хранит под клеенчатой скатертью на столе.
— Мы давно советуем ей завести альбом или тетрадь, чтобы ее труды не затерялись и сослужили службу для будущих поколений, но у Тамары Андреевны своя методика, — говорит Татьяна Суркова, заведующая Бесплемяновским музеем. — Мы понимаем ценность ее хобби, потому что сами часто обращаемся к ней за информацией.
Среди кипы пожелтевших бумажек есть потрепанный листочек, возраст которого более полувека. Эти записи сделала в конце шестидесятых годов прошлого столетия Татьяна Кривошеева, мама нашей героини. Из старательно написанных строчек мы узнали о том, чем жил колхоз в то время и каких людей считали тружениками и передовиками. Вот крохотный отрывок из письма: «Был такой колхоз «Красный хлебороб», в котором было четыре хутора, все жили богато. Председательствовал тогда Соин Егор Захарович, его заместителем был Князев Андрей Иванович. А агрономом работал Ларин Михаил Леонтьевич. Самым тяжким для женщин была работа на свекле. Передовики-звеньевые на свекле получали по паре центров сахара, основным работникам выделялось по одному центнеру»…
Тамара Андреевна последовала примеру своей мамы и продолжила ее архивное дело, которое поможет в сохранности истории родного края.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS