16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 09:37, °C,

Правильный выбор

С Надеждой Гончаровой мы беседуем в ее уютном доме в х. Дьяконовском. Пока глава семейства Максим на работе, в доме кипит жизнь: десятилетний Саша принес показать коробку с котятами, которых вчера окотила их кошка, проснулась двухлетняя Лиза и пришла обнять маму. Обычный дом, обычная семья, но только Максим и Надя знают, чего стоит им эта «обычность».
Они познакомились в общей компании, несколько лет дружили, ездили на заработки в Москву, но в определенный момент решили, что для семейной жизни работа вахтой противопоказана. Обосновались в Урюпинске. Когда Надя забеременела, врачи всячески отговаривали ее рожать, ведь у девушки были проблемы со зрением. Ее маме даже пришлось писать расписку, что они предупреждены обо всех рисках и не будут иметь претензий к медикам. Беременность протекала тяжело, сын родился недоношенным, весом кило триста. А когда молодая мама отошла от наркоза, перед глазами стоял туман. Худшие предположения оправдались.
— Сашу увезли в больницу в Волгоград, я, как только смогла, приехала следом, — вспоминает те дни Надежда. — Тогда я еще кое-что видела, различала очертания предметов и людей, согласилась на операцию, еще был шанс хоть что-то исправить, но положительный эффект был недолгим.
На тот момент молодая мама была полна решимости кормить ребенка грудью и, несмотря на то что они находились в разных больницах, смогла это сделать.
— Помню, прихожу в себя после операции на глазах, а в голове лишь одна мысль: нужно сцедить молоко и передать Сашеньке, — делится она пережитым. — Все врачи шли мне навстречу, помогали, поили сладким чаем, чтоб молоко не исчезло.
С помощью мамы и мужа Надя привыкла к новой жизни, научилась все делать на ощупь. В ее доме очень чисто, все вещи аккуратно разложены по своим местам. Она сама научилась готовить, стирать, убирать, устроилась работать председателем общества слепых в Урюпинске, даже сажала теплицу и разводила розы на своем огороде.
Надина мама ушла из жизни, когда Саше был годик. Конечно, стало сложнее управляться по дому, но всегда рядом был муж, другие родственники. Сын растет очень сознательным, самостоятельным мальчиком. В три года он уже помогал маме ходить в магазин, водил ее за руку.
— Меня многие спрашивают, не жалею ли я, что не сделала аборт, ведь тогда я могла бы остаться зрячей и быть как все, — рассказывает моя собеседница. — Нет. У нас с мужем никогда не было сомнений в том, что мы сделали правильный выбор.
Семье сказали, что чудом выживший Саша — это не то что подарок судьбы, это их последний шанс, ведь после сложных родов не было надежды на еще одну беременность. А теперь представьте, что испытали эти люди, когда через семь лет после всего пережитого, они узнали, что снова ждут ребенка! Все началось заново: многочисленные убеждения окружающих, преждевременные роды, полная слепота, Волгоград, больницы… Тяжело ли было? Конечно, тяжело и страшно.
Сейчас по розовощеким и озорным Саше с Лизой не скажешь, что они родились какими-то особенными. Гончаровы переехали жить из города в село. Здесь им нравится, они стараются участвовать в общественной жизни. Например, ходили на празднование Дня семьи любви и верности в местный ДК (на фото).

Единственное, что остается открытым, — это вопрос с трудоустройством, ведь скоро Наде выходить из декрета, а добираться самостоятельно до общества слепых в Урюпинске она не может, и такси стоит дорого. Но, глядя на Надежду с Максимом, на их взаимопонимание, на теплоту по отношению к друг другу и детям, понимаешь, что для них нет ничего невозможного. Они все смогут и все преодолеют.
М. РЯБЦЕВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS