16+
  • $:91.6918
  • €:98.5602
Пн 06 мая, 09:39, °C,

Наталья Резчикова: «В народном костюме, как и в песне, душа самого народа»

Лауреата всероссийских и международных конкурсов, исполнительницу русской народной песни Наталью Резчикову урюпинцам представлять не надо. Она — главный хормейстер МКУ «Центр культуры и методической клубной работы», неизменный участник всех праздничных мероприятий района, настоящий хранитель русского и казачьего фольклора, вдохновитель создания в районе новых певческих коллективов. А еще она просто интересный человек со своим взглядом на искусство, на жизнь.

Да что говорить: достаточно взглянуть на ее одежду, чтобы понять — человек она свободный, творческий и очень независимый. О ее необычных нарядах, признаюсь, давно хотелось расспросить. Ведь какое бы ни было время года, Наталью Анатольевну просто невозможно не заметить. Она словно сошла с картин художников конца XIX века — Сурикова, Маковского, Рябушкина. Длинная юбка с оборкой, кофта на манер распашного летника, зимой — нарядный полушубок, расшитый лентами, с такими широкими рукавами, что кажется — вот сейчас взмахнет рукой, и начнутся настоящие чудеса…

— Знаете, это просто отрада моей души, что сегодня у молодежи появляется интерес к национальному костюму, — говорит Наталья Анатольевна. — Пока, правда, его не используют для ношения в обычной жизни, но интерес есть. Все чаще замечаю, как многие зрители приезжают на фольклорные фестивали, облачившись в одежду в народном стиле. Это очень красиво, это так радует.
Сама Наталья Резчикова свои необычные и яркие одежды носит всегда — не только на сцене, но и в обычной жизни. Ей не нравится, когда на сумрачной улице люди бегут куда-то в серых или черных плащах и пальто. Хочется сказать: добавьте цвета, яркости в вашу жизнь! Хотя бы в одежде. Сама она за последние лет тридцать ни разу не изменила своему стилю, начиная с девяностых, когда однажды сшила свой первый русский наряд. Дома ее тогда поддержали и муж, и трое детей — раз мама так делает, значит, это правильно. Да и горожане к ее оригинальному гардеробу давно привыкли. А ведь поначалу было непонимание, и недовольство, и злые слова в след.
— Осуждали в основном бабушки, — вспоминает моя собеседница. — Как раз те, кто родился в годы богоборчества, расказачивания, кому старшее поколение не передало любви к своим народным корням, казачьим традициям. Сейчас же успело вырасти новое поколение, оно более широко и открыто смотрит на мир, готово принять необычность, особливость любого человека. Мне и самой нравится жить и поступать так, как считаю нужным. Это касается и творчества, и одежды, и в целом жизни.

Интересуюсь: а что же, никто так и не выражал свое восхищение? Наталья Анатольевна смеется:
— Выражали. Мужчины, немного пьяненькие. Те просто останавливались и говорили: «Какая же ты красивая!».
А где шьют такие наряды? Ведь сотворить подобное одеяние — дело и хлопотное, и недешевое. Оказывается, шьют на заказ в ателье по собственным эскизам хозяйки нарядов. Благо, ткани сегодня можно найти самые необычные, есть хорошего качества.
— Зарплаты в культуре, где мы работаем с мужем, небольшие. Вот, например, на эту куртку-разлетайку только одной тесьмы понадобилось метров пятьдесят, не считая полотна для верха и подкладки. Зато такой наряд шьется на годы, носится долго, он ведь не подвержен моде.
Культура и впрямь занятие по большей части малокормное. Тут надо очень любить свое дело, чтобы быть ему преданным и служить от души. У Резчиковых другой мысли, кроме как о культурной сфере, не возникало и тогда, когда они определяли, куда отдавать учиться детей.
— Раньше было два направления для развития в городе — спортивная и музыкальная школа. Мы отдали в музыкальную. Я тогда ребятам сразу сказала: даже пара изо рта не выпускайте, пока не закончите. То есть чтобы не говорили, что бросят, не доучившись. Сын колебался, куда идти после школы, а мы решили просто: пусть закончит музыкальное училище, получит специальность, а там поглядим.
И сын, и две дочери Резчиковых связали свою жизнь с музыкой и творчеством. Они все — мамина радость, поддержка в творчестве, ценители ее таланта и такие же любители русской и казачьей песни.
— В песне, как и в национальном костюме, вся душа народа, — говорит Наталья Анатольевна. — В них его самобытность и многовековые традиции. Костюм, как и песня, всегда был важным связующим звеном между поколениями: праздничные наряды берегли, передавали по наследству от матери к дочери.
Дочери, к слову, уже поделили меж собой одно мамино наследство— бессчетное число бус, которые мама надевает к каждому наряду с особенным тщанием. Однажды на фестивале она вышла в одежде, которую украшали 16 разных нитей с бусами. Никто не остался равнодушным. Это был настоящий фурор!
О. ШУШЛЕБИНА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS