16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Пт 03 мая, 01:50, °C,

Слово «да» не говорите!

СОТРУДНИКИ БАНКОВ СОВЕТУЮТ НЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ С НЕЗНАКОМЦАМИ.

Соседка пришла в слезах, рассказала:
— Позвонили с «Госуслуг», сказали, что на мое имя пришло важное письмо. Но чтобы открыть его, я должна отправить указанный ими код по телефону. Я как раз была сильно занята, поэтому, не задумываясь, сделала, как велели, — звонили-то из серьезной организации!
Через минуту она получила смс-сообщение о регистрации на интернет-сервисе, связанном с банками. А еще чуть позже ей снова позвонили якобы с «Госуслуг» и сообщили, что на ее странице активно меняются финансовые номера и пароли. Звонивший обнадежил: они уже работают в этом направлении, связались с полицией и та непременно позвонит ей.
Только тут до женщины стало доходить, что у нее нет учетной записи на «Госуслугах», а потому и письмо ей туда никто не пришлет. Так что, похоже, она попала в руки мошенников. Более того, в разговоре она несколько раз обронила слово «да» и даже добавила — «согласна». А ведь известно, что мошенники могут твой голос записать и кто знает, как используют в своих целях. Ну, например, оформят кредит или переведут деньги с твоей карты…
Что делать? Для начала мы решили, что она должна прекратить разговоры с незнакомцами. Поэтому, когда ей снова позвонили — теперь уже некий капитан полиции из Москвы стал выуживать ее личные данные — соседка разговор быстро и уверенно прервала. Больше ей не звонили.
— «Госуслуги» — это справочно-информационный интернет-портал, с которого, конечно, никто звонить не будет, и это, по идее, должно было сразу указать на обман. Но телефонное мошенничество как раз потому и распространено, что жулики действуют быстро, не давая человеку опомниться. А дальше все зависит от того, какие сведения им удалось выудить из жертвы, — говорит руководитель клиентской службы банка «Открытие» Алена Кистаева.
В нашем случае ничего страшного не случилось. Соседку действительно зарегистрировали на банковском сервисе, что само по себе ничего не значит, просто служит жуликам способом дополнительного давления на жертву. Но на всякий случай мы написали в этот сервис обращение, попросив удалить ненужный профиль.
— Мошенники не столь умны и осведомлены, как может показаться. На самом деле действуют они обычно крайне непрофессионально, — продолжает Алена Кистаева. — Например, в один из районов Волгоградской области пришло письмо с печатью Центробанка РФ и подписью сотрудника, в котором сообщалось о взломе личного кабинета. Это абсурд, но он рассчитан на неосведомленность и панику человека. Жуликам достаточно просто назвать вас по имени (данные могут брать, например, с оплаты в магазине, с торговых площадок в результате хакерских атак), напугать человека, и он под воздействием страха начинает сам выдавать информацию. Например, если человек говорит: «Да у меня и денег нет, одни кредиты!» — они тут же под ситуацию придумывают нужную легенду.
Поэтому правило первое: никаких данных о себе или своем счете не давать! Сразу же связаться со своим банком (номера горячей линии указаны на официальных сайтах банков плюс у каждого пользователя есть контактный номер своего банка). У сайта «Госуслуги» тоже есть горячая линия — 8 800-100-70-10.
И главное: как можно быстрее прекратите разговор. Чем дольше вы говорите, тем больше вероятность сказать мошенникам лишнее. Кроме того, многими крупными банками внедрена технология определения личности клиента по биометрическим данным, то есть с голоса. Это, с одной стороны, удобно, ибо клиент может быстро подтвердить операцию по счету или подтвердить свою личность. С другой стороны, мошенники могут сгенерировать для банка аудиозапись и воспользоваться записанным голосом. Правда, использовать такой прием можно только к тем, кто дал согласие банку на использование своих биометрических данных. Наверное, в Урюпинске такие люди есть. Но и им, и всем остальным надо быть просто бдительнее и при звонках даже со знакомых номеров (подмена номера — это очень простая технология) неизвестными людьми не спешить говорить: «Да, я вас слушаю!» и тем более не стоит делиться другой информацией.
О. ФЕДОРОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS