16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Пн 29 апреля, 14:25, °C,

Чужая среди своих

Многие люди, особенно пожилые, слабо разбираются в юридических вопросах, но за квалифицированной помощью не обращаются. А зачем, если рядом есть родные люди, которые, если что, посоветуют и не обманут?.. Примерно так рассуждала Людмила Алексеевна, когда оформила единственное жилье на внука. Теперь пожилая женщина, видимо, окажется на улице. И всё — по закону.


Свой дом Людмила Алексеевна уступила внуку больше десяти лет назад по договору купли-продажи, которой в действительности не было. Наивно полагая, что тот принимает на себя обязанность кормить до смерти. И внук в свою очередь пообещал, что бабушка будет жить с ним, и как можно было не доверять его словам — родная кровь как-никак! Знала бы Людмила Алексеевна, что случится впоследствии, вообще бы не стала этого делать или оформила по-другому, позаботившись о собственных интересах.
Чем внук руководствовался — неизвестно, но осенью прошлого года он подал в суд иск о выселении бабули. Когда понял, что это невозможно, так как бабушка — член его семьи, подарил дом своей матери, бывшей снохе Людмилы Алексеевны. И судебный иск подала уже она, ведь пенсионерка не являлась членом именно ее семьи, поскольку сноха с сыном пенсионерки развелась. Сын Людмилы Алексеевны в ситуацию вмешиваться не стал — разбирайтесь, мол, сами…
По совету юриста Людмила Алексеевна подала встречный иск, попросив суд признать недействительным давний договор купли-продажи ее дома. Да куда там — доказать это оказалось невозможно, к тому же столько лет прошло (подобные сделки можно пытаться оспорить в течение года после их заключения). И то, что именно пенсионерка оплачивала всю «коммуналку», тоже роли не сыграло. Ну а взывать к совести внука и его матери было тем более бессмысленно.
Словом, иск 84-летней Людмилы Алексеевны суд отклонил. А поданный бывшей снохой, напротив, удовлетворил, потому что собственник жилья вправе выселить из него кого угодно, то есть, по букве закона, потребовать устранить нарушение своих прав без обязанности обеспечить выселяемого хоть каким-то жильем. Другого решения суд принять никак не мог. Всё, что он смог сделать для Людмилы Алексеевны, учитывая ее возраст, это отсрочить выселение до конца мая. Что дальше — неизвестно. Жить пенсионерке негде.
В редакцию пенсионерка пришла с просьбой описать ее историю в газете для того, чтобы другие старики не совершали подобных ошибок. «Пусть поучатся на моем опыте!» — сказала Людмила Алексеевна, не сдерживая слёз. И к этому добавить нечего… В городском суде сообщили, что иски о выселении одних родственников другими в судебной практике встречаются крайне редко: видимо, большинство детей и внуков — нормальные люди. К великому сожалению, Людмиле Алексеевне со своим не повезло.
С. ЗАВОЗИН.

(Имя героини публикации изменено).

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS