16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Пн 29 апреля, 17:34, °C,

Один день станции Урюпино

В первое воскресенье августа профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Это люди, которые работают без выходных для пассажирского сообщения, перевозки грузов и оказания других полезных услуг, о которых сегодня расскажем. Мы отправились на станцию Урюпино и примерили профессию некоторых сотрудников на себя.

— При кажущейся простоте работа железной дороги сложна и нуждается в сотне рабочих рук. И речь идет не только о машинистах, проводниках, но и о десятках других специальностей. Например, движение поездов на станции обеспечивают восемь железнодорожных служб: одни отвечают за надлежащее состояние рельсов и шпал, другие — за связь и сигнализацию, третьи — за содержание зданий и сооружений, а иные контролируют бесперебойную подачу электроэнергии, — пояснила начальник железнодорожной станции Урюпино Лилия Тюрина.
Она единственная женщина — начальник станции за всю её историю. После окончания Саратовского железнодорожного техникума Лилия приехала в Урюпинск и начала трудовой путь с должности дежурного. К ней, инициативной и настойчивой по характеру, присмотрелся уходящий на заслуженный отдых начальник станции Виктор Юрьевич Гуркин, научил профессиональным премудростям и передал руководство в новые руки.


Штат станции тоже молодеет, причем многие приехали из других районов области и даже из соседних регионов — например, ревизор Александр Ампилов, дежурные по станции Александр Бараков и Дмитрий Высочинский. Наталья Федорова выбрала железнодорожный институт осознанно, зная про гарантированное трудоустройство после вуза. Уже работая на станции, она вышла замуж за коллегу Алексея, машиниста во втором поколении. Сейчас Наталья в декретном отпуске, но скучает по своей работе.
Работу многих специалистов мы наблюдали со стороны, а вот труд монтёра пути оценили в полной мере.
— Только что с первого пути ушел маневровый локомотив. Есть пятьдесят минут на регулировку стыковочных болтов, нужно успеть. Идем без остановок и лишних разговоров, — озвучил задачу сотрудник путевой части Вячеслав Арьков.
С ключом размером с кувалду в руках мы прошли около полукилометра пешком в тридцатиградусную жару. Да, для этой работы требуются и сила, и выносливость, и любовь к профессии, ведь осматривать пути приходится в любую погоду.
Время тут очень ценят, поэтому, справившись с заданием за 20 минут, мы перешли на покос травы между путями.
У железнодорожников время измеряется по нормативу: задержки даже по уважительной причине здесь не допускаются — нужно вовремя подготовить путь для другого состава.
В точно указанное время объявили о приближении поезда на второй путь — это маневровый локомотив подкатил цистерны для Урюпинского МЭЗа. Составитель вагонов Владимир Богданов закрепляет тормозные башмаки, этой работой и расстановкой вагонов по путям он занимается уже 20 лет.
В субботу и понедельник Урюпинск принимает рейсовый поезд, на котором можно уехать в Волгоград, отправление в ночное время от перрона. С понедельника по пятницу из Урюпинска на поезде можно доехать до Фролово, Михайловки и Новоаннинского.
Билеты в любую точку страны, как и прежде, продаются в кассе вокзала. По словам кассира, сегодня самыми популярными направлениями у урюпинцев являются Санкт-Петербург, Москва, Новороссийск, Сочи и Крым. Например, Владимир Калгин из хутора Салтынского пришел узнать о проезде в Сочи. Ему в кассе предложили разные варианты и информационным терминалом научили пользоваться.
— Сейчас, когда пассажиропоток стал небольшим, стараемся максимально использовать возможности вокзала по сдаче комнат отдыха, тут же принимаем посылки для доставки адресатам, — сказала начальник железнодорожного вокзала Светлана Васянина.
— А еще принимаем на хранение кладь — мало ли кому понадобится сдать на время багаж. Например, ожидающим рейсового автобуса селянам, — добавила дежурная по вокзалу Юлия Прошина. — А для отдыха пассажиров в фойе вокзала мы организовали фотогалерею, по снимкам и аннотациям к ним можно узнать, когда появился наш вокзал и чем живет сейчас. Специально для пассажиров приобрели плазменный телевизор.
Юлия Николаевна разрешила мне сделать объявление о соблюдении пассажирами пожарной безопасности на территории вокзала. Об этом я с детства мечтала!
— Внимание, перевожу стрелку 21. Будьте осторожны! — предупреждает по громкой связи дежурная по станции Ольга Бобровская.
С помощью кнопок и рукояток на пульте управления она умело управляет стрелками и светофорами, дает команды машинисту, составителю поездов и другим работникам смежных служб. Это требует сосредоточенности и дисциплины: недосмотр может обернуться крушением состава. Она же отслеживает движение пассажирских и грузовых поездов, маневровых тепловозов, ремонтных составов, выстраивает их маршруты по станции.


Железной дорогой сейчас пользуются восемь предприятий, самое крупное — Урюпинский МЭЗ. За время пандемии его отгрузки снизились, но сегодня набирают обороты. Наращивает перевозки и Урюпинский элеватор. А вот сборщики чермета сегодня все больше пользуются автоуслугами. По путям приходит топливо на нефтебазу, «Волгоградавтодор» активно пользуется дорогой: сезон дорожных работ в самом разгаре. Есть неплохая динамика на станции 30-й километр, через которую вывозит зерно один урюпинский предприниматель, и сюда же ведет новый подъездной путь КХ «Нива».
Так что железная дорога живет и все еще является своего рода маркером развития экономики нашего города и района.
За несколько часов мы успели повстречаться только с теми железнодорожниками, которые оказались на дежурстве в день нашего визита. Их и всех других, а также ветеранов-железнодорожников мы поздравляем с профессиональным праздником. Желаем каждому крепкого здоровья, добра и света в душе и чтобы все пути и дороги вели только к успеху и благополучию!


Л. ФИЛИППОВА.

НА СНИМКАХ: сотрудники службы движения – «Д» (слева направо) — Лилия Тюрина, Ольга Бобровская и Александр Ампилов; организаторы фотовыставки вокзала — дежурная по вокзалу Юлия Прошина и начальник вокзала Светлана Васянина; короткая передышка на путях у Вячеслава Арькова и Владимира Богданова; очередь за билетами в кассе вокзала.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS