16+
  • $:92.0538
  • €:98.6447
Сб 04 мая, 14:54, °C,

Железнодорожники отметили круглую дату

17 ДЕКАБРЯ — 150 ЛЕТ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ УРЮПИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В городском краеведческом музее состоялось праздничное мероприятие, приуроченное к знаменательной дате.

Среди зрителей в зале присутствовали не только краеведы и действующие сотрудники железнодорожной станции, но и работники-ветераны, которые сами стали частью истории урюпинских железных путей.
— К счастью, среди нас есть люди, которые создают благо для последующих поколений. К ним относятся труженики-железнодорожники. Урюпинцам среднего возраста они подарили незабываемые впечатления от поездок на поезде-«колдуне», в котором студенты успевали выспаться на третьей полке и попасть в институт на лекции. А чего стоят воспоминания о том, как урюпинские парни во время движения этого поезда «Урюпино — Волгоград» успевали нарвать букеты своим попутчицам и с охапками в руках запрыгнуть в последний вагон! Об этих и многих других моментах мы вспоминали, когда готовили выставку «Дорога длиною 150 лет», — рассказала директор УХКМ Наталья Яковенко. — То, что в Урюпинске не оказалось летописи развития железной дороги, нас удивило и расстроило: ведь, когда уходят люди и факты, уходит в забвение и история. Мы решили восполнить этот пробел, собрав сотни экспонатов. Нашу выставку с марта увидели более пяти тысяч урюпинцев и около тысячи гостей города.
Зрителям показали недавно смонтированный фильм, кадры которого погружали в послереволюционную эпоху, когда происходило становление железнодорожной инфраструктуры, зарождалась электрификация железных путей. Обозначили в фильме и значение железной дороги в годы Великой отечественной войны.
— По нашей ветке перевозили призванных на фронт и раненых — в Урюпинске функционировало 16 госпиталей. По железной дороге эвакуировали крановый и мясоконсервный заводы, МЭЗ,— комментировала слайды начальник научно-методического отдела городского музея Наталья Арбузова. — Отправки эшелонов приходилось вести в сложнейших условиях. Но и в мирное время в работе железнодорожников было место подвигу. Вот что рассказала старший работник железнодорожной станции Урюпино Вера Заполина:
— Это случилось в семидесятых. Самопроизвольно двинулись вагоны, которые, как позже выяснилось, недостаточно прочно закрепили. Неуправляемый состав из тридцати вагонов набирал скорость под горку и дошел со стороны Алексиково до 30-го километра. Урюпинским железнодорожникам сверху передали приказ: «Предпринять все меры, но состав остановить!». Один из машинистов вскочил в маневровый тепловоз и двинулся навстречу вагонам. Тепловоз принял на себя удар и остановил состав, и дальше машинист, уже регулируя скорость, довел вагоны до урюпинского перрона. Если бы не отвага этого человека, неуправляемый состав мог бы долететь до перрона вокзала.
О нелегкой работе нынешних железнодорожников говорила Людмила Мосиец, которая 43 года отработала дежурным по станции Урюпино:
— Нам работалось легче, ведь в 1992 году в штате было 120 человек, в 2017-м осталось 17, а сегодня два человека осталось на 30-м километре и три работника — на станции. Это очень непростая работа, требующая самоотдачи и преданности профессии.
После торжественной части праздничное мероприятие превратилось в дружеские посиделки: пели любимые песни, читали авторские стихи. А тем, кто оказал помощь в создании выставки, директор музея вручила благодарственные письма. Начальник железнодорожной станции Урюпино Лилия Тюрина, которую назначили на должность пару дней назад, пожелала своим коллегам здоровья, счастья в личной жизни и профессиональных успехов на работе.
Л. ФИЛИППОВА.
НА СНИМКЕ: Людмила Мосиец и Вера Заполина вспоминают время, когда носили такую же форму.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS