16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Сб 27 апреля, 08:45, °C,

Кто нас повезёт?

В Урюпинске и, похоже, не только в нем ощущается нехватка водителей определенных категорий. Мы попробовали разобраться в проблеме.

— Водительский штат у нас укомплектован практически полностью, но, в основном, теми, у кого предпенсионный или пенсионный возраст, — кто помоложе, работать не идут, — говорит Виктор Комаристов, директор Урюпинского ПАТП, филиала ГУП ВО «Волго­градавтотранс». — И подобная картина по всей области.
С руководителем автотранспортного предприятия соглашается предприниматель Владимир Шаляпин, не первый год занимающийся пассажирскими перевозками:
— Самые молодые нынешние водительские кадры в возрасте сорока лет. Хотя мы готовы переучить с категории «С» на «D», желающих особо не наблюдается.
Чтобы получить категорию «D» — водитель автобуса, нужно иметь категорию «С» — водитель грузовика. Очередей на получение специальности и близко нет. Учебно-производственный центр (бывший УПК) на улице 50 лет Победы, где обучали на «С», закрылся. Никуда не делась автошкола ДОСААФ России, в которой, помимо военных водителей для армии, учат и других, но совсем немного: лет десять-пятнадцать назад было больше в разы. Начальник автошколы Сергей Кудрявцев прекрасно помнит те времена.
— Когда-то водителей, к примеру, категории «D» мы обучали по тридцать-сорок человек в год. Сейчас таких всего лишь несколько, и каждый пришел учиться затем, что есть будущее место работы. Согласитесь, едва ли кто-то будет готов выложить немалую сумму за обучение, если после него не окажется возможности трудоустроиться, — поясняет Сергей Владимирович.
Может быть, дело в не самой высокой зарплате? Местные перевозчики утверждают, что неплохо заработать можно и в нашем городе, и сетуют на междугородные маршруты, переманившие более высокими заработками иных профессиональных водителей. А часть из них, ясное дело, уехала в Москву, где жалованье в любом случае выше здешнего. Работа ответственная, напряженная и не самая увлекательная, потому и должна, естественно, оплачиваться достойно.
Как бы то ни было, по просьбе администрации Урюпинска к разрешению сложностей подключился центр занятости населения — здесь прорабатывают вопрос об обучении водителей для городского общественного транспорта. Но говорить о какой-либо конкретике пока рановато.
Вторая часть проблемы, актуальной в целом для страны, как отмечают в автошколе, — новые водители категории «СЕ» (грузовики с прицепами). Это, проще говоря, «дальнобойщики» — в учебном заведении раньше их тоже готовили десятками. Деньги за работу «дальнобоям» предлагают очень солидные, но дефицит всё равно есть, и серьезный. Потому что труд очень тяжелый — на серых лентах дорог крутить баранку сутками напролет, лишь изредка отдыхая, и неделями, если не месяцами, не бывать дома, зарабатывая на хлеб в бесконечных разъездах. Те, кому до пенсионных лет времени остается немного, дорабатывают свой водительский век, не такой уж и долгий. А молодежь в профессию идет неохотно. Между тем перевозки большегрузами по-прежнему важны и нужны, иначе жизнь замрет.
Не хватает и других квалифицированных рабочих специальностей, что подтвердят на любом заводе, — их подготовке уделяли немалое внимание считанные десятилетия назад. Однако хочется верить, что вопрос, вынесенный в заголовок, всё же потеряет актуальность, и будет кому перевозить пассажиров и грузы по улицам и автотрассам, ближним и самым дальним.
С. ВЛАДИМИРОВ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS