16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 07:31, °C,

Какой будет траектория развития?

Руководители урюпинских школ побывали на Всероссийском образовательно-кадровом форуме «Траектория развития», прошедшем в Москве. Обсуждались наиболее актуальные для образования и учительства страны вопросы.


Директора городских школ во главе с заместителем главы администрации по социальным вопросам — начальником отдела образования Светланой Зубцовой приняли участие в краткосрочных образовательных тренингах по ряду важных вопросов, касающихся взаимодействия школьных учреждений с законодательными и исполнительными органами власти, решения кадровых проблем, повышения квалификации и прочих актуальных тем. Широкое обсуждение получила тема развития учреждений образования в условиях бюджетного дефицита. Как реализовать задачи, которые ставит национальный проект, если не хватает финансирования? Отвечая на этот вопрос, спикеры предлагали работать над расширением возможностей оказания платных образовательных услуг, учили экономить и оптимизировать расходы.
Один из вариантов — реализация проектной деятельности как способ получения федеральных средств на развитие учреждения.
— Мы уже активно участвуем в этом процессе, и потому для нас идея эта не нова, но послушать было полезно, — говорит Светлана Зубцова. — Это как раз тот способ привлечения денежных средств, форма взаимодействия образовательных учреждений с органами власти разных уровней, который дает реальную возможность развиваться в условиях бюджетного дефицита и реализовывать свои идеи и задумки.
Помимо участия в работе форума, наши педагоги с экскурсией побывали в Государственной думе, где их радушно встретил депутат от Волгоградской области Владимир Плотников. Учителя обратили внимание на традицию организовывать в парламенте выставки от муниципалитетов со всей страны. Одна из таких, приуроченная к нашей юбилейной дате, проводилась недавно и Урюпинском.
Пользуясь случаем, педагоги задали депутату один из волнующих учительское сообщество вопросов. Речь идет о проекте передачи учреждений образования в региональное управление. Учителей интересует, как в новых условиях будут решаться многочисленные каждодневные задачи школ и детских садов ибудет ли эффективным такое удаленное управление. По словам Владимира Плотникова, среди депутатов эта идея также оценивается неоднозначно, свои сомнения они выражали на недавней встрече с министром образования Ольгой Васильевой. Сейчас в 19 регионах страны проект апробируется как пилотный, и пока нет ясности, чего в нем больше — минусов или плюсов, особенно там, где муниципалитеты удалены от регионального центра. Так что эффективность и целесообразность такого перевода еще будет обсуждаться.
В канун Нового года депутат подарил учителям поход в театр — смотрели блистательную комедию с участием российских звезд театра и кино.
Наш корр.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS