16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Сб 27 апреля, 11:33, °C,

Последняя в своем роде

Единственная молочно-товарная ферма, находящаяся в нашем районе, работает в СПК «Красный путиловец», но совсем скоро она прекратит свое существование. Молочная отрасль будет представлена лишь поголовьем, которое содержат в частных подворьях. Мы попытались разобраться в причинах такого решения, ведь в «Красном путиловце» до последнего старались сохранить молочное животноводство.

— Производство молока в нашем районе является убыточным, — рассказывает руководитель сельхозпредприятия Сергей Цибин. — Мы об этом знали и не делали из этого трагедии, но всему есть разумные границы. По области в целом ситуация в молочном животноводстве не лучше нашей, мы регулярно поддерживаем связь с коллегами, и небольшой рост в одном районе сопровождается закрытием ферм в другом. Тому есть объективные причины, не зависящие от нас.
Прибыль от реализации молока и его производных в розничной сети распределяется далеко не в пользу фермера или хозяйства, хотя они несут самые существенные затраты, а получают минимум. Отсутствие госрегулирования способствует росту цен на ГСМ, электричество, газ, воду, закупочные же цены на молоко, напротив, снижаются.
— Беда не только с закупочной ценой, но и с реализацией, — продолжает Сергей Николаевич. — Молочных комбинатов немного, и они навязывают свои условия, которые мы вынуждены принимать из-за отсутствия альтернативы. К тому же часть рисков переработчик не прочь переложить на нас. Мы не раз несли потери оттого, что комбинат возвращал без объяснений молоковозы и тонны молока отправлялись в овраг. Молоко пропадало, а реализовать его, например, на подкормку молодняка у нас некому.
Хозяйство не один год компенсировало потери в молочном производстве за счет растениеводства. Убытки росли, а обвал цен на всю сельхозпродукцию в прошлом году сделал содержание поголовья вообще нерентабельным. А государственные программы поддержки молочного производства в основном рассчитаны на крупного производителя с высокими удоями, который и без того финансово устойчив, а вот небольшой и средний сельхозпроизводитель снова остался не у дел.
— Имея поголовье в несколько сотен, мы не подпадаем под многие критерии отбора для программ поддержки, поэтому рассчитывать приходиться только на свои силы, — продолжает Сергей Цибин. — 21 миллион рублей вливаний потребовалось нашему животноводству в прошлом году, и это при прибыли всего 30 на все хозяйство. Невеселая арифметика получается — за год заработать меньше десяти миллионов. К тому же обнаружилось заболевание стада, а мы не в силах самостоятельно нести такие траты.
Речь идет о заболевании лейкозом молочного поголовья, которое, согласно распоряжению Министерства сельского хозяйства, подлежит уничтожению, а соответственно, необходимо обновление, постройка новых помещений для содержания скота и многое другое, что хозяйству уже не по силам сделать в одиночку.
— Очень обидно, что приходится уничтожать молочное поголовье, выращенное с таким трудом, — делится своими переживаниями главный зоотехник хозяйства Татьяна Чапчина. — Наше молоко — самое экологически чистое, ведь на современных фермах коровы не знают, что такое свободный выпас и содержатся на концентрированных кормах, повышающих надои.
Жалко, конечно, что ферма закрывается, но на то есть масса причин, которые хозяйство без господдержки решить не может.
Сельское хозяйство, в частности животноводство, в благополучной Европе субсидируется почти на 70%, и акцент делается не на крупного производителя. Остаётся только надеяться, что и у нас в стране отношение к небольшим хозяйствам поменяется. А пока, как заверило руководство хозяйства, решается вопрос трудоустройства персонала животноводческой фермы и выплаты всех положенных компенсаций. Первого сентября молочно-товарная ферма, последняя в своем роде, прекратит существование.
А. АНДРЕЕВ.

НА СНИМКЕ: в хозяйстве уже приступили к разбору освободившихся площадей — начался демонтаж бывшего телятника.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS