16+
  • $:91.6918
  • €:98.5602
Пн 06 мая, 12:35, °C,

Николай Соломон рассказал о преимуществах культуры бережливого производства на сессии «Государство для людей»

Генеральный директор ФЦК Николай Соломон познакомил руководителей
федеральных и региональных органов исполнительной власти с инструментами
бережливого производства. Он выступил на очередной стратегической сессии
«Инструменты и лучшие практики внедрения клиентоцентричности».

Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Государство для людей»,
куратором которого является вице-премьер – руководитель аппарата
Правительства Дмитрий Григоренко. Организатором сессии выступает
Минэкономразвития РФ при поддержке Аналитического центра при Правительстве
РФ.
«В своей работе мы руководствуемся тремя основополагающими принципами:
клиент должен быть превыше всего, причем не только внешний, но и внутренний
клиент. Пока вы не поймете, кто ваш клиент, ради кого вы работаете, ценность
вашей работы будет стремиться к нулю, как и ваше личное удовлетворение от
работы», - рассказал Николай Соломон.
Вторым важнейшим условием хорошей работы любой организации или ведомства
глава ФЦК назвал постановку амбициозных целей. «Вы разрабатываете план не
ради плана, дорожную карту – не ради дорожной карты – результаты любого
реализуемого вами проекта можно измерить через полгода и понять, в
правильном ли направлении вы двигаетесь», - пояснил Николай Соломон. Он
привел в пример самый распространенный случай – оптимизацию
документооборота, в результате которой в разы увеличивается скорость
согласования документов: в итоге человек быстро получает необходимую ему
услугу, а сотрудник ведомства – удовлетворение от работы.
«В тех проектах, которые ФЦК реализует сейчас, время протекания процессов
сокращается в среднем в два раза», - подчеркнул Николай Соломон и добавил,
что третий принцип состоит во внедрении культуры непрерывных улучшений,
которой в идеале должно добровольно следовать не менее 80% работников
организаций. Он также привел примеры проектов, реализованных ФЦК в
социальной сфере: сокращение времени обслуживания посетителей Центров
занятости населения в нескольких российских регионах, оптимизация процесса
обработки входящей документации в ряде федеральных министерств, проекты по
высвобождению дополнительного объема кислорода в региональных больницах во
время пандемии и некоторые другие.
«Абсолютно в каждом процессе есть резервы для того, чтобы он стал еще лучше,
чтобы мы могли работать еще качественнее. Это тем более важно, когда перед
нами стоят серьезные вызовы», - резюмировал глава ФЦК.
Фото ФЦК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS