16+
  • $:91.1231
  • €:98.3062
Ср 08 мая, 19:13, °C,

Осваивать новое, не отказываться от старого

Так, если совсем коротко, можно охарактеризовать сегодняшнее положение на Урюпинском крановом заводе, где продолжается реорганизация и техническое перевооружение производства. Здесь осваивают новые виды продукции и по-прежнему выпускают старые, но отнюдь не устаревшие.


Весной сменился основной акционер предприятия. Осенью его генеральным директором стал Юрий Мазин, один из основателей завода «АгроМаш». Этим изменения не ограничились. Одной из многолетних проблем кранового было старое оборудование — до последнего времени в работе оставались станки, выпущенные в 50-х годах прошлого века, а самый древний, немецкий, датировался аж 1936-м. Теперь ситуация изменилась и со станками, и с технологиями.
Появилась установка плазменного раскроя металла с числовым программным управлением. В работе она интересна — задаются те или иные настройки, и из листа металла, словно из картона, выкраивается практически что угодно. Среди новинок ленточно-пильные станки. На них пилят трубу, уголок и прочее, производительность их в пять раз выше, чем у старых, энергоемких. Компрессорное оборудование тоже заменено на современное, внедрены и новые сварочные полуавтоматы. Даже в техническом отделе вместо кульманов и карандашей — компьютерные программы для большей точности и ускорения всего процесса.
Подо всё это готовятся и кадры — людей обучают, постоянно проводят аттестацию рабочих мест. Несколько сварщиков получили личные клейма. А четверо молодых урюпинцев учатся на токарей. При успешной сдаче экзаменов они останутся работать на заводе. Четверо — это, конечно, немного. Но, во-первых, желающих оказалось пока именно столько. Во-вторых, кто еще у нас готов трудоустраивать молодежь и организовывать новые рабочие места хотя бы в таких количествах? А к их созданию должна привести новая продукция, которая вызовет расширение производства.

А здесь она воплощается — резчик цеха металлоконструкций Максим Козырев за ленточно-пильным станком.
Направление здесь — агрегаты для почвообработки. Это катки различных видов и захватов, сцепки борон одно- и двухрядные, соответствующие европейским стандартам. Такая техника — пока только на старте. Зимой на заводе планируют сделать определенный задел, а следующей весной, к сезону сельскохозяйственных работ, выйти уже на массовые продажи. Вместе с тем введены и освоены новые марки грузоподъемных механизмов — например, опорные краны грузоподъемностью до пятидесяти тонн (прежние ограничивались тридцатью), такие в России мало кто производит. Потому «грузоподъемы» от урюпинского кранового востребованы во многих регионах — краны, несмотря на огромные расстояния, идут на Дальний Восток, в Тюмень, Ханты-Мансийск. Требуются они в тяжелом машиностроении, в нефтегазодобывающей отрасли. На Севере особые условия, и краностроители не могут их не учитывать — металл должен выдерживать морозы под минус пятьдесят. Есть потребители и за рубежом — в Индии, Таиланде, Вьетнаме. А есть и совсем под боком — в Новониколаевском районе, на волгоградских предприятиях «Титан» и «Баррикады» (на последнем, к примеру, сейчас идет монтаж двух козловых кранов).
— За последние несколько лет рынок для завода был фактически потерян. Так, на одной из волгоградских выставок кто-то из участников полагал, что наш завод уже не существует, — рассказывает Юрий Мазин. — Надо возвращать утраченные позиции. Для этого мониторим рынок, чтобы узнать, что сегодня востребовано и что мы можем предложить из этого применительно к нашим мощностям. В продукцию постоянно вносятся изменения. Без этого она не сможет быть конкурентоспособной.
А среди конкурентов лензавода (это его народное имя) — вездесущие китайцы, чьи «грузоподъемы» дешевле, но качеством хуже. У болгар они получше, но дороже. Вот и разберись здесь — рынок есть рынок. И борьба за него идет нешуточная. Швы на металле урюпинские краностроители проверяют не чем-нибудь, а рентгеноскопией, словно в медицине.
Но как бы то ни было, продукция кранового остается узнаваемой — ей доверяют в России и не только. А для Урюпинска предприятие остается знаковым — очень много людей через него прошли, навсегда оставив в этих гулких огромных цехах частичку самих себя. И потому городу и горожанам судьба предприятия далеко не безразлична, и если эти самые цеха, как и раньше, грохочут станками и кипят искрами сварки, то на душе как-то спокойнее, потому что лензавод живет.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

Надписью «Время нового транспорта» отмечен каждый из семи новых автобусов марки ПАЗ, поступивших в Урюпинское ПАТП. Техника предназначена для...

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не зависят от времени года — в Урюпинске подвели итоги по начислению данных выплат за март.

В рамках инициированного президентом страны нацпроекта «Демография» с января этого года в регионе увеличились размеры дополнительных социальных пособий.

Стали известны размеры минимального размера оплаты труда по Волгоградской области, утвержденные в конце декабря прошлого года в соответствии с...