16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Пн 29 апреля, 01:40, °C,

ОСАГО по новым правилам

28 апреля вступили в силу изменения в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. С этого дня автостраховщики при возникновении страхового случая (ДТП) будут возмещать убытки автовладельцу, имеющему полис ОСАГО, не денежной компенсацией, а натуральным возмещением — ремонтом.    


КАК ГОВОРИТ ЗАКОН?
Как все это будет работать? Прежде всего страховые компании заключат договоры с СТО, где будет производиться ремонт.  При этом количество автосервисов не ограничено,  автовладелец вправе самостоятельно выбирать станцию технического обслуживания по согласованию со своим страховщиком. Перечень станций и перечень марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта будет в свободном доступе для всех застрахованных лиц на сайте компании. Предельный срок ремонта — не более 30 рабочих дней. В восстановительном ремонте, в отличие от денежной выплаты, не будет учитываться износ деталей и агрегатов, также не допускается и использование бывших в употреблении запчастей. Еще один момент: станция техобслуживания  не должна находиться далее чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего. Ремонт новых автомобилей (на гарантии или не старше двух лет) производят СТО официального дилера.


К РЕМОНТУ ГОТОВЫ?
Как это будет работать в Урюпинске? Мы связались с одной из местных  страховых компаний. Вот что рассказала руководитель отделения САК «Энергогарант» Галина Макарова:
— Мы уже готовы к работе в новых условиях. Ведем переговоры с автосервисом «Лагуна» на обслуживание наших клиентов, рассматриваем и другие варианты. Пойдем навстречу, если клиент изъявит желание отремонтировать свой автомобиль в ином автосервисе, в том числе, например, в Борисоглебске. Законом это не запрещается, главное, чтобы сам сервис соответствовал требованиям. В данный момент все — и автовладельцы, и страховщики, и станции техобслуживания — заинтересованы в качественном выполнении ремонта. Для нас, например, это сегодня вопрос репутации.
Конечно, мы не упустили момент и задали вопрос Галине Павловне о качестве ремонта. Что будет, если ремонт будет произведен плохо, и не получится  ли так, что если всем будут делать дорого и качественно, то такое натуральное возмещение станет невыгодно страховщикам и мы вновь вернемся к тому, от чего новый закон пытается нас увести, — к нарушениям со стороны страховщиков? Только если раньше страховые компании экономили на размере страховых выплат, то теперь будут экономить на ремонте машин?
— Хуже, чем сегодня, нам не будет, — говорит Галина Павловна. — Сегодня мы имеем гораздо большие убытки от действий страховых комиссаров.
Для тех, кто не в курсе, поясним: страховые компании так долго платили заниженные выплаты по компенсации ущерба, что нашлись люди — страховые  комиссары, которые взялись высуживать у страховщиков возмещения через суд. При этом пострадавший в ДТП получает столько, чтобы более-менее покрыть свои расходы на ремонт, а общая сумма, которую вынуждена платить страховая компания, может в разы превышать оплату произведенного ремонта. Разница идет в карман адвокату, комиссару и пр. Все законно, потому что комиссары берут с компании и судебные, и адвокатские издержки. В проигрыше остаются страховщики — тут, как следует из народной мудрости, скупой платит дважды, и они сегодня пожинают плоды своей жадности.
 — Что касается нас, то «Энергогарант» всегда платил столько, сколько соответствовало сумме оценки, — уверяет Галина Павловна. И призывает не кидаться сразу к комиссарам, а, как и положено, обратиться в свою компанию, обещая выплаты честные и в течение 10 дней.
Про остальных не знаем, но «Энергогарант» возлагает большие надежды на то, что натуральное возмещение станет реальной возможностью для владельца застрахованного автомобиля качественно его отремонтировать. Если же ремонт будет сделан плохо, клиент имеет право обратиться с претензией в страховую компанию — будут переделывать. Важный момент: те, кто имеет полис ОСАГО, полученный до 28 апреля 2017 года, как и ранее, получает денежную компенсацию. Те, кто застраховал автомобиль с 29 апреля включительно, возмещение получают в виде ремонта.


ГЛАДКО БЫЛО
НА БУМАГЕ…
Так гласит закон, и такие надежды возлагаем на него мы. Хорошо, если все будет действительно так. Прекрасно, если в автосервисе будут честно ставить новые качественные оригинальные детали, а страховые компании — в полной мере оплачивать ремонт. Хуже, если по старинке платить будут мало, СТО начнут лепить китайские запчасти, а мы это не сможем проконтролировать. О том, что будет так, пока не хочется думать, хотя в голову такие мысли закрадываются. Особенно когда смотришь на решения суда, где реальный ремонт страховые комиссары умудряются оценивать в сотни тысяч. Выходит, ремонт наших машин и впрямь может стоить гораздо больше, чем нам дают эти «робин гуды асфальтовых дорог»? И уж тем более больше, чем нам ранее выплачивали некоторые страховые компании?
Ну, поживем — увидим.
А. АНДРЕЕВ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

Надписью «Время нового транспорта» отмечен каждый из семи новых автобусов марки ПАЗ, поступивших в Урюпинское ПАТП. Техника предназначена для...

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не зависят от времени года — в Урюпинске подвели итоги по начислению данных выплат за март.

В рамках инициированного президентом страны нацпроекта «Демография» с января этого года в регионе увеличились размеры дополнительных социальных пособий.

Стали известны размеры минимального размера оплаты труда по Волгоградской области, утвержденные в конце декабря прошлого года в соответствии с...