16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 10:04, °C,

Нет больничных. Куда обращаться?

При выходе с больничного оказалось, что в бухгалтерии предприятия, где работаю, стоит отметка об открытом листе нетрудоспособности. Из-за этого мне не могут начислить пособие по временной нетрудоспособности. Такая же ситуация произошла с моей коллегой и другими знакомыми людьми, которые трудятся в других организациях. На мой взгляд, когда были бумажные больничные листы, было намного проще и понятнее, а каким образом сейчас передают информацию о выздоровлении людей, неизвестно. Что делать в случае возникновения проблемы, куда обращаться?
Людмила КИРИЛЛОВА, г. Урюпинск.

Отвечает ведущий специалист Урюпинского филиала Фонда социального страхования Оксана КАЗАКОВА:
— После закрытия больничного листа медучреждение передает информацию об этом в Фонд социального страхования, который, в свою очередь, направляет так называемые «предзаполненные сведения для выплаты пособия по временной нетрудоспособности» в бухгалтерию предприятия, где работает гражданин. Бухгалтерия должна быть подключена к программе СЭДО, именно в ней отражается электронный больничный и его статус: открыт, закрыт, продлен или аннулирован. Бухгалтер подтверждает информацию и передает ее обратно в ФСС. Потом производится выплата пособия на карту человека — это вкратце по первому вопросу.
Если же предзаполненные сведения не поступили в бухгалтерию, то считается, что человек болеет. В этом случае работник может позвонить в Волгоградское региональное отделение ФСС на горячую линию по телефону: 8-8442-260-40-92. Оператор потребует назвать данные СНИЛС или больничного листа (его номер можете найти в личном кабинете на портале госуслуг). Специалист фонда увидит статус вашего больничного листа и озвучит алгоритм дальнейших действий. Как правило, работник должен попросить бухгалтера по своей инициативе сформировать и направить в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по нетрудоспособности.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS