Возможно ли дважды угодить за решетку, каждый раз совершая одно и то же преступление в отношении одной и той же потерпевшей, причем близкой родственницы? 28-летний Сергей З., житель Урюпинского района, умудрился это проделать.
…Сергей закончил восемь классов. Когда пришло время идти в армию, забраковал врач-психиатр, хотя Сергей очень хотел служить и считал себя вполне здоровым. Нигде не работал, перебиваясь случайными заработками. Чего и добился в жизни, так это диагноза «хронический алкоголизм» и неоднократного привлечения к уголовной ответственности за кражи. До поры до времени везло: отделывался то «условкой», то случалась амнистия или заканчивалось примирением сторон. Может быть, думал, что пронесет и в 2021 году, когда с ножом в руках заявился к родной бабушке требовать денег на выпивку. Не проканало — за разбой получил три года реального срока в колонии общего режима.
Уголовный кодекс РФ трактует разбой как нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой такого применения. Использование при этом оружия или предмета в качестве оружия является отягчающим обстоятельством.
Отсидел почти весь срок, последние три месяца коротал на принудительных работах. Освободившись в декабре 2023-го, образ жизни менять не стал — привычно тунеядствовал, выпивал, паразитировал, проживая с роднёй. А в сентябре прошлого года, замахнувшись палкой на родную 84-летнюю бабушку, потребовал у нее тысячу рублей на спиртное, не обращая внимания на присутствовавшую при этом свою тётю. Богатырской мощью Сергей не отличался, но много ли надо мощи, чтобы напугать старушку? Получив деньги, ушел. Нетвердой походкой, источая запах алкоголя, вернулся, чтобы потребовать еще пятисотку. Услышав отказ, пригрозил побить все окна в доме. И действительно — выйдя во двор, подобрал с земли кирпич и швырнул в оконное стекло. Испуганная бабушка отдала деньги пьяному внучку. И обратилась в полицию с заявлением — терпеть выходки родственничка больше не было ни желания, ни сил.
Судебно-психиатрическая экспертиза обнаружила у Сергея легкую умственную отсталость и другие нарушения поведения, однако вместе с тем определила, что он отдавал отчет своим действиям и вполне их осознавал. Да и на самом деле Сергей действовал логично — на допросах он рассказал, что полторы тысячи ему были нужны сразу и целиком, но он решил поделить их на части, чтобы сумма не показалась бабуле слишком большой. А у тёти деньги не спрашивал, потому как знал — у той всё равно денег нет.
— Во время следствия и суда Сергей З. находился не под арестом — под подпиской о невыезде. Вину он полностью признал, ущерб возместил. На одно из судебных заседаний принес справку о том, что излечился от алкоголизма. Об этом, конечно же, стоило позаботиться раньше — до совершения преступного деяния, — рассказывает старший помощник урюпинского
межрайонного прокурора Елена Рыбкова.
Подсудимого приговорили фактически к тому же сроку, что и первый раз, — к трем годам четырем месяцам, но уже в колонии строгого режима. Суд у нас гуманный, потому что Серёже, признанному рецидивистом, за содеянное светило вообще-то до десяти лет со штрафом до миллиона рублей. Под стражу его взяли сразу после оглашения приговора. Какие-то выводы сделать тут сложно, за исключением того, что после вступления приговора в законную силу бабушка и другие родственницы осуждённого проживут три с лишним спокойных года.
С. ВЛАДИМИРОВ.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS