16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 07:33, °C,

"Человек и закон". И никель

Телепрограмма «Человек и закон», с давних пор выходящая на Первом канале, — одна из любимых в народе. Но после сюжета об антиникелевом движении, показанного в передаче в конце октября, поклонников у нее во всей нашей округе заметно поубавилось. Поясним, почему.

Но сначала о самом сюжете. В нем шла речь об общественных экологических движениях в разных регионах страны, протестующих против тех или иных проектов, губительных для всего живого. По утверждению журналистов программы, эти протесты финансируются на средства Запада и потому враждебны интересам России. Или же тут замешано желание экологических лидеров подзаработать, причем неслабо. Как именно, «Человек и закон» показал на примере нашего антиникелевого движения, когда за вымогательство 24 миллионов рублей с Уральской горно-металлургической компании,  собирающейся добывать никель, были задержаны двое якобы экоактивистов — как водится, после получения денег.
В сюжете ничего не было сказано о том, что задержание произошло три с половиной года назад, с тех пор обвинение предъявлено так и не было, следствие продолжается, а оба задержанных давно отпущены и находятся на свободе. И к антиникелевому движению они отношения не имели и не имеют. Да и как можно поверить в то, что два человека «наехали» на весьма серьезную компанию, потребовав с нее деньги в обмен на прекращение всех протестов? А компания убоялась и побежала заявлять в полицию.
Считать кого-либо вымогателями и преступниками вообще — это прерогатива суда, но не телепередачи, даже такой уважаемой и всеми любимой,  уж этого не могли не знать журналисты, работающие по правовой тематике. Сам факт задержания никто не отрицает, но можно ли по двоим людям судить обо всех, кто искренно протестует против возможной экологической катастрофы и ничего лично себе за это не требует, а просто хочет сберечь природу для будущих поколений…
Об этом и о другом нам рассказали представители подлинного движения против никеля, хорошо известные в своих городах и за их пределами, — Лилия Ишкова из Новохоперска, жительница Борисоглебска Светлана Кузнецова, воронежец Сергей Бирюков, урюпинцы Владимир Скабелин и Сергей Павленко. Комментировать экологические протесты в других регионах никто из наших собеседников не собирался, но озвученное в передаче по поводу никеля они в один голос назвали враньем и провокацией. «Никто здесь не продавался и не покупался!» — заявили экоактивисты. А на следующий день после телеэфира о том же самом заявили борисоглебские казаки, вышедшие на специальный сход. Митинги в знак протеста против телесюжета должны состояться и в других городах. Но покоробила не только ложь, озвученная на одном из центральных телеканалов.
Наш Хопер журналисты уничижительно назвали «речкой». Вдобавок заявили, что выхухоль здесь никогда не водился, и всё это выдумали противники никеля для прикрытия своих корыстных целей. Но венцом стала прозвучавшая фраза «экологическое вороньё», прозвучавшая в сюжете.
Лет пять назад в Волгоградской, Воронежской и Ростовской областях проводился официальный опрос об отношении жителей к добыче никеля. Против высказалось 95 процентов населения трех регионов. Пару лет назад провели аналогичный опрос, уже неофициальный, — число противников никелевых разработок осталось неизменным, те же 95 процентов. Среди ваших друзей и знакомых, родных и соседей есть хотя бы один, кто бы высказался за эту самую добычу, которая погубит и реку Хопер, и Прихоперье? И что, эти 95 процентов, и мы с вами — это и есть «экологическое воронье»?
С. ЗАВОЗИН.      

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS