16+
  • $:61.0742
  • €:63.3882
Чт 01 декабря, 09:42, -10°C, ясно

Классический пример педагога

В классе у учителя городской гимназии Ольги Карповой всегда царит атмосфера спокойствия, гармонии, и даже самые сложные примеры и задачи кажутся не такими страшными, когда она озаряет всех своей теплой улыбкой. Ольга Ильинична, не повышая голоса, умеет донести материал даже до самых темпераментных учеников, терпеливо повторяет столько, сколько нужно. Классы в одной из передовых школ Урюпинска всегда многочисленные, порой трудно уделить достаточно времени каждому. Помогают планирование, собранность, умение правильно расставлять приоритеты в делах. У нее перед глазами всегда было много образцов того, каким должен быть настоящий педагог и как он должен относиться к своему ученику.

— Я внимала ещё в школе подходам к преподаванию Галины Александровны Мирошкиной, Розы Ильиничны Полуосьмак, Ларисы Федоровны Давыдовой. В гимназию я устроилась в 1994 году, и мне сразу довелось работать с корифеями образования города — Риммой Алексеевной Матасовой, Раисой Ивановной Мельниковой, Светланой Валентиновной Борцовой, Ниной Ивановной Фоминой, Татьяной Михайловной Безлепкиной. Они сыграли большую роль в становлении меня как учителя.
— Ольга Ильинична — человек ежедневного труда, добросовестная и справедливая. Она не гонится за званиями и регалиями, она просто честно работает. Её ученики стабильно показывают высокие результаты на итоговой аттестации. Дети её любят, а родители выпускников с большой благодарностью всегда о ней отзываются, — рассказывает директор гимназии Ирина Воронина.
Конечно, педагог несколько десятилетий назад и нынешний сильно отличаются. Сегодня дети продвинутые: как губки, впитывают информацию из интернета, на все имеют свое мнение и учитель для них совсем не тот авторитет, каким был в свое время для нас. Но, по мнению Ольги Ильиничны, больше трудностей для образовательного процесса создают их родители, когда хотят воплотить амбиции в своих чадах и зачастую требуют невозможного.
На вопрос о том, сложнее ли нынешней детворе успевать в математике, Ольга Карпова отвечает отрицательно. Сильных ребят достаточно, а те, кто имеет плохие оценки, просто не заинтересованы изучением.
— Я объясняю, что математика повсюду, она всегда пригодится. Но дети рассуждают: зачем запоминать таблицу умножения или самостоятельно считать, когда можно просто нажать на экран смартфона? Вся информация в свободном доступе, её и искать не приходится. Поэтому родителям, вместо того чтобы давать гаджет, лучше развивать любознательность и мышление ребенка, больше общаться с ним вживую, вместе решать задачи и примеры, — убеждена учитель Карпова.
Она сама во всем любит порядок, системность. Говорит, математика помогает. Всё у нее расписано и запланировано. Наша собеседница старается скромные минуты свободного времени уделять близким, чтению познавательной литературы, садово-огородным хлопотам. Это успокаивает. А еще она рукодельница, правда сейчас спицы и выкройки в стороне — некогда.
К. САФРОНОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS