16+
  • $:94.0742
  • €:99.9341
Чт 18 апреля, 11:38, °C,

«КОНИ В ЯБЛОКАХ, КОНИ СЕРЫЕ»

Здесь, на ограде бывших колхозных помещений, пока нет баннера с надписью, но отчетливо слышны глухие шлепки копыт по непросохшей после дождя земле. Наш корреспондент побывал в частном конноспортивном клубе «Котовский», расположенном на окраине одноименного хутора.
Первыми нам попадаются обитатели любой конюшни — несколько собачонок, лающих больше для порядка. Раньше в клубе на лошадках катали за плату всех желающих, сегодня проходят только занятия по конкуру. С утра, пока не припекло, на манеже тренируются Ксения Калачева и Виктория Золотухина — два жеребца по кличкам Сапфир и Намёт, фыркая, проносятся по манежу по диагонали, по кругу. Девчонки выглядят как самые настоящие наездницы — даже шлемы на головах.
— Не наездницы, а спортсменки — в конкуре называют так, — поправляет меня тренер Лариса Аверьянова. — Наездники — это в качалках, маленьких колясках. Жокеи — те, кто верхом.
В конном спорте Лариса Евгеньевна с 1974 года, одно время она руководила конноспортивной школой в Поповке. На памяти у Аверьяновой времена и получше, когда на городском ипподроме проводились и скачки, и соревнования по джигитовке. Дипломированный тренер-наездник, Лариса Евгеньевна объясняет, что сейчас ее воспитанницы заняты отработкой управления лошадьми, чтобы те правильно поворачивали и не цепляли жерди, преодолевая препятствия. В ожидании конца тренировки узнаю и другие вещи. Например, что конкур — один из трех конных олимпийских видов спорта, а лошадь во время прыжка задерживает дыхание, и потому у нее надо тренировать выносливость. Как и любой по-настоящему увлеченный человек, Аверьянова о своем любимом деле может говорить бесконечно.
Из окна конюшни призывно ржет заскучавший орловский рысак Майпл, чье полное имя — Майский полдень. Вот уж не думал, что у коней, как и у породистых собак, бывают паспорта — у Майпла такой документ есть, его отец, Пепел, — шестикратный чемпион России. В клубе подрастает и новое поколение — годовалые жеребчики (взрослой лошадь считается в пять-шесть лет). Спортсменки расседлывают коней, и те с удовольствием катаются по земле, массируя спины. Потом, цокая подковами по деревянному настилу, жеребцы послушно идут под уздой в конюшню. Девочки присоединяются к нашему разговору.
Вика впервые села верхом на коня в пять лет, Ксения — в девять. С благодарностью вспоминают своего первого тренера — Людмилу Борисовну Рязанову из станицы Михайловской. В Котовском клубе занимаются пятый год и бросать это дело ни в коем случае не собираются (в следующем году девчата закончат одиннадцатый класс). О том, нравятся им тренировки или нет, спрашивать бессмысленно — равнодушный человек в шесть утра, когда сверстники сладко спят, в Котовку не поедет. Конкур только кажется простым: ну, прыгает лошадка через барьеры, что ж тут такого? И лишь знатоки понимают, что прыгать полагается с нужной точки и в нужный момент, и этим управляет спортсмен. Плюс надо соблюсти строгую очередность препятствий. Так что премудростей полно. Их постигали не только на тренировках — участвовали в местных турнирах. Выезжать на соревнования куда-то еще сложно и накладно, и это общая и большая для всех спортсменов-конников проблема. Да и само содержание лошадей особо дешевым никогда не было, а в наше время тем более. Для сведения: более-менее хороший конь стоит не меньше семидесяти-восьмидесяти тысяч, хороший скакун — дороже в несколько раз.
Так что конный вид спорта массовым никогда не был. Зато навсегда останется одним из самых красивых, особенно для тех, кто живет в казачьих хуторах и станицах. Если у нас будут организованы новые турниры по конкуру или скачкам, приходите обязательно, будет на что посмотреть.
С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКАХ: Ксения Калачева с Сапфиром (слева) и Виктория Золотарева с Намётом; Майский полдень хорош!

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS