16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Пт 19 апреля, 19:27, °C,

Если вам испортили отпуск...

Изменить планы, а то и вовсе испортить долгожданный отпуск могут не только дожди. Недобросовестные туроператоры и все, кто должен оказывать вам туристические услуги, тоже могут изрядно помотать нервы.

А это обидно: ждешь-ждешь отпуска, копишь на поездку, а тебя вместо трехзвездочного отеля селят в кемпинг или не хотят лечить по страховке... Один урюпинец попытался судиться с туроператором по поводу некачественной услуги. У остальных же пострадавших на это не хватает ни сил, ни денег. Между тем  проблем можно избежать, если обсуждать вопросы отдыха «на берегу» до заключения договора. О том, на что стоит обратить внимание при покупке туров, мы беседуем с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Натальей ДУБОВОЙ:
— Наталья Викторовна, насколько актуальна эта проблема?
— В период массовых отпусков она становится особенно актуальной, ведь туристические фирмы, в том числе и в Урюпинске, зазывают приглашениями в самые экзотические путешествия. При этом люди, как правило, больше всего интересуются ценой или скидкой тура, а вот о защите своих прав как-то не думают — с ними-то, они считают, ничего не должно случиться. Между тем закон сегодня довольно хорошо защищает права потребителя, в том числе и услуг туристической сферы. Однако чтобы защитить себя в случае проблем, нужно иметь на руках нормальный договор и быть информированным о том, какие именно услуги тебе окажут.
— Эту информацию обычно скрывают?
 — Да нет, чаще мы сами не интересуемся. Хотя во многих случаях безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет турфирма при заключении договора.
— На что вы советуете обратить внимание?
— Статья 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» подробно описывает, какие сведения должен предоставить туроператор клиенту при заключении договора о реализации туристского продукта, в том числе и прописать эти условия в договоре. Я назову основное, что вызывает обычно проблемы на отдыхе. Первое — условия доставки. Вместо комфортабельного лайнера людей отправляют на старом чартерном самолете, да еще и с опозданием. Между тем надежность и качество воздушного судна — это вопрос безопасности. Далее — расселение. Урюпинец, о котором идет речь, судился именно по этому поводу. Вместо дорогого номера его поселили в дешевый, он потребовал заменить, и его поселили в самый дорогой, а при выезде выставили крупный счет. Он оплатил, и теперь судится с туроператором, пытаясь взыскать сумму.  
— Добился?
— Насколько мне известно, пока ничего — ему так и не удалось найти ответчика, так как работали с ним, как оказалось, три посредника. И это тоже распространенная ошибка — люди не знают, кому предъявлять претензии в случае некачественных туруслуг, потому что не интересуются полными сведениями о компании-туроператоре. При заключении договора потребителя должны ознакомить с достоверной информацией о турфирме (фирменное наименование, место нахождения и режим работы) и услугах.
 — Что еще важно для туриста?
— Уточнить условия страховки. Многие считают, что если страховка оплачена, то они гарантированно получат любую медпомощь. Однако есть страны, где страховки не действуют или же в страховой продукт входят очень ограниченные условия.  Так что поинтересуйтесь, кто оплачивает туристу медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания. Постарайтесь добиться внесения в договор всех условий, в первую  очередь, организацию питания, экскурсии и пр.
— Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора?
— В течение 20 дней с момента окончания действия договора нужно написать претензию на адрес туроператора, ее обязаны рассмотреть за 10 дней. Если же претензия не принесла результата, то конфликт придется перенести в суд. Потребители по искам о защите судом их нарушенных прав освобождаются от уплаты государственной пошлины. Но для защиты в суде, повторюсь, у вас должен быть на руках хорошо оформленный договор.
Наш корр.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS