16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 03:19, °C,

На что жалуетесь? И чем помогают?

Если провести полчаса в отделе муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора администрации города Урюпинска, то можно убедиться, что телефон здесь почти не умолкает — горожане звонят по самым разным коммунальным вопросам. Реагирование на обращения урюпинцев, каждодневное взаимодействие с управляющими организациями и ТСЖ, МУП «Водоканал», ООО «Концессия теплоснабжения Поволжья», Северными межрайонными электросетями — привычная деятельность специалистов отдела. С чем же обращаются сюда горожане и в чем им здесь стараются помочь?

Двухэтажка по улице Штеменко, 65, построена давно, проблем тут накопилось. Устав ждать их решения, жильцы обратились в мунжилконтроль. Сотрудники, выехав на место, с доводами людей согласились и выдали предписания ответственной управляющей компании. В результате у дома возвели забор, сделали оголовки на вентиляционных каналах, выполнили ряд работ по благоустройству придомовой территории.

В одном из подъездов трехэтажки по проспекту Ленина, 62, кто-то когда-то срезал отопительную батарею. Вроде бы мелочь, но вот жильцам так вовсе не казалось. Мунжилконтроль помог отопление восстановить. Заодно в подъезде разобрали «тамбур» под лестничным маршем, мешавший жильцам, и навели порядок во дворе.

В пятиэтажном доме по улице Московской, 3, отремонтировали несколько подъездов. На улице Попова, 37 восстановили систему отопления, которая лопнула летом во время опрессовки, иначе эта старая трехэтажка в зиму осталась бы без тепла, но после ремонта вошла в отопительный сезон с новыми, полипропиленовыми трубопроводами вместо обветшавших металлических.

Перечень добрых дел отдела мунжилконтроля можно продолжать и дальше, но для его сотрудников — это обычная ежедневная работа, а не какие-то достижения и заслуги.

— Чаще всего жильцы жалуются на техническое состояние жилищного фонда — к примеру, проблемы с кровлями, отмостками, балконами, плитами над входами в подъезды. Словом, на всё то, что относится, говоря специальным языком, к конструктивным элементам общего имущества многоквартирного дома — это всегда на виду даже при беглом взгляде на любую многоэтажку, — говорит начальник отдела Александр Рязанов.

С начала года сотрудники этого отдела провели полтора десятка выездных контрольных проверок МКД и почти два десятка рейдов по контролю за содержанием придомовых территорий в зимний и летний период, в рамках подготовки к отопительному сезону.

ДЛЯ СПРАВКИ. Сотрудникам подразделений мунжилконтроля на местах зачастую приходится работать в связке со специалистами инспекции государственного жилищного надзора (Госжилнадзора) Волгоградской области. Любой желающий вправе обратиться и в региональную Госжилинспекцию. За первое полугодие в инспекцию поступило на рассмотрение 6 241 обращение граждан и юридических лиц — это на одиннадцать процентов меньше, чем за аналогичный период  прошлого года. Ни одно обращение не осталось без внимания — по фактам, изложенным гражданами в обращениях, проведены контрольно-надзорные мероприятия и даны исчерпывающие разъяснения.

По информации отдела по работе с обращениями граждан и организаций Госжилинспекции, лидирующую позицию в обращениях занимают вопросы технического состояния и эксплуатации жилищного фонда (35,1 процента) и вопросы соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (21,2 процента). На третьем месте — вопросы соблюдения требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ  (14,6 процента). Вопросы оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества  составляют  12,3 процента от общего количества обращений, причем наибольшую озабоченность граждан вызывали вопросы некачественного оказания коммунальных услуг по отоплению и обращению с твердыми коммунальными отходами. Вопросы управления жилищным фондом составляют 6,1 процента от общего количества обращений — это, к примеру, правомерность выбора способа управления многоквартирными домами, передачи технической документации на них и др.

Наибольшее количество обращений поступило из г. Волгограда (59,32 процента), Урюпинск — в самом конце списка по числу жалоб, урюпинцы подали 48 обращений, что составило 0,77 процента от их общего числа.

Как показывает практика, граждане обращаются в инспекцию потому, что сталкиваются с невозможностью, а часто и нежеланием управляющих организаций оперативно решать проблемы на местах. Свидетельством тому является  количество заявлений (64,6 процента), направленных лично руководителю инспекции Госжилнадзора с просьбой разобраться в сложившейся  ситуации  в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

Напомним, что отдел МЖК и ГЖН находится на первом этаже здания городской администрации по адресу: г. Урюпинск,  пл.  Ленина, 3, телефон — 4-19-65.

Почтовый адрес областной инспекции Госжилнадзора: 400074, г. Волгоград, улица Козловского, 39 «А», телефон для справок — 8 (8442) 35-21-50.

С. ЗАВОЗИН.

НА СНИМКАХ: сотрудники отдела мунжилконтроля участвуют и в рейдовых мероприятиях по соблюдению безопасности при использовании внутриквартирного газового оборудования; после вмешательства сотрудников отдела порядок наводился и на кровлях, и на отмостках многоквартирных домов.

(Публикуется в рамках проекта «Социальный ориентир»).

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

Надписью «Время нового транспорта» отмечен каждый из семи новых автобусов марки ПАЗ, поступивших в Урюпинское ПАТП. Техника предназначена для...

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не зависят от времени года — в Урюпинске подвели итоги по начислению данных выплат за март.

В рамках инициированного президентом страны нацпроекта «Демография» с января этого года в регионе увеличились размеры дополнительных социальных пособий.

Стали известны размеры минимального размера оплаты труда по Волгоградской области, утвержденные в конце декабря прошлого года в соответствии с...