16+
  • $:93.2519
  • €:99.3648
Вт 23 апреля, 21:58, °C,

Они приезжают первыми

Сегодня многие учреждения ушли в режим самоизоляции или работают на удаленке ради сохранения здоровья своих сотрудников. Но есть службы, на которые возложена особая миссия — обеспечить здоровье и безопасность нации. Скорая помощь одна из таких. Во время пандемии работники скорой, как и другие медики, находятся на передовой, ограждая людей от новой заразы. Как проходят будни урюпинской скорой помощи в условиях пандемии?


НА ПЕРЕДОВОЙ
— Работаем, как и прежде, круглосуточно, придерживаясь графика, сутки черед двое, — рассказывает Ирина Федотова, старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи Урюпинской ЦРБ. — Только сейчас, помимо выезда к пациентам с хроническими болезнями, травмами и к пострадавшим в ДТП, на скорую возложены дополнительные функции: осмотр людей с подозрением на коронавирус, их транспортировка в медучреждения, а при необходимости перевозка в областную клинику. С недавнего времени производим медосмотр людей, приехавших из эпидемрегионов.
По рассказам медиков, именно приезжие из Москвы являются для них особым испытанием. Многие вахтовики и студенты, вернувшиеся в Урюпинск, агрессивно реагируют на работу фельдшеров, которые на выходе из автобуса должны осмотреть пассажиров. Некоторые даже нецензурно выражаются, когда происходит заминка. А как ее избежать, если к вокзалу порой одновременно подают по несколько автобусов и осмотреть надо более сотни человек? Не всегда дружелюбно встречают и те, кто был в контакте с инфицированными коронавирусом, — недовольны двухнедельной самоизоляцией и пристальным вниманием к ним.
В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
— Мы тоже люди и тоже боимся заразиться. Но что делать? — говорит молодой фельдшер Юлия Мастерова. — Если у других есть возможность побыть дома в период самоизоляции, то мы не можем работать дистанционно. Поэтому продолжаем трудиться в особых условиях. Даже отпуска отложили до лучших времен.
Для опасной работы у урюпинского отделения имеется две машины скорой помощи и четыре бригады обученных медиков. Сегодня алгоритм действий таков: со слов человека и при наличии явных признаков COVID-19 по вызову отправляется обученный фельдшер. Едет один, но не потому, что не хватает медперсонала, а чтобы меньше контактировать с больным. Перед выездом и водитель, и медработник облачаются в противоэпидемический комплект «Садолит-1». Это такой костюм из плотного полиэтилена с перчатками, очками, фартуком, бахилами. В общем, один вид такого обмундирования впечатляет. По словам заведующего отделением Владимира Климова, ими урюпинское отделение скорой помощи оснащено сейчас в достаточном объеме.
Остальные вызовы в городе и районе обслуживают еще пять спецавтомобилей. Звонят в скорую почти бесперебойно, в среднем за сотню звонков в сутки. Получается, реагировать нужно каждые три-четыре минуты.
ПОМОЩЬ
ПРИВЕТСТВУЕТСЯ
Редкие перерывы бригада использует для быстрого перекуса. На скорой есть комната отдыха с лежаками, микроволновкой и холодильником. Но о полноценном часовом обеде сейчас речи быть не может. Еду каждый приносит из дома, только даже разогреть ее порой не удается. Вызов — и снова на колесах.
Сейчас многие стараются помочь, понимая сложность работы медиков. Например, в Волжском владельцы СТО организовали бесплатный техосмотр машин скорой помощи. В Урюпинске предприниматель Валерий Магомедов регулярно подкармливает «скорочей» молоком, сметаной, маслом и домашним творогом.
— Приносит пакет с продуктами и с улыбкой говорит: «Кушайте!» — рассказывает старший фельдшер. — От всего коллектива ему низкий поклон.
На сегодняшний момент он единственный, кто оказывает помощь. Не считая, конечно, дезинфицирующих средств от «Единой России».
МНИМЫЕ БОЛЬНЫЕ
— Люди сейчас испуганы, везде видят заразу, боятся заболеть. Поэтому участились случаи, когда скорую вызывают не по делу. Звонят, требуют сделать тест на коронавирус, — рассказывает диспетчер Светлана Коновалова. — Приходится объяснять, что наши сотрудники мазки не берут, их забор осуществляет амбулаторно-поликлиническая служба только по показаниям. Если у человека наблюдается состояние, угрожающее его жизни, то мы его госпитализируем без претензий и подсказок со стороны.
Иногда вызывают скорую по несколько раз, жалуются начальству, а иногда и просто лукавят. «Почему вы сообщили, что температура высокая?» Отвечают: «Была, но сбили лекарствами. Зато давление повысилось — я же переживаю!..»
Вспомнился мой сосед по подъезду. Он все убеждал окружающих, что коронавирус не страшнее простуды и потому на выходных вопреки самоизоляции потаясь отправился на речку. Все отшучивался: «Я вам не китаец, чтоб от рыбы вирус подхватить. Я ведь не на Ханьшуй ловить ее буду, а в Хопре!». Домой вернулся с пятью карасями в сапетке, а вскоре почувствовал озноб, першение в горле, потом поднялась температура. Оказалось, обычная простуда, но видели бы вы, как яростно он добивался обследования на коронавирус, в существование которого еще вчера не верил.
— Необоснованных вызовов стало больше, в апреле их число увеличилось в разы, — сообщает диспетчер.
Получается, сердечники в момент гипертонического криза ожидают скорую, которая вынуждена отвлекаться и выслушивать претензии от других сограждан. А между тем ответственность за ложный вызов никто не отменял. Есть еще моральные принципы, они не должны позволять нам забывать о том, что, пока один вызывает скорую по каждому чиху, кто-то может умереть от инсульта или инфаркта.
Да, сегодня тревожно всем, даже медработникам. Но они, в отличие от нас, не могут запереться в домах и квартирах. Они работают, чтобы мы могли сидеть дома и тем самым сократить фронт их борьбы за наше здоровье. Поэтому давайте проявлять уважение к тем, кто в это непростое время стоит как на передовой, и
не мешать им делать свое де-
ло.
Л. ФИЛИППОВА.

НА СНИМКЕ: фельдшеры Евгений Осипов и Юлия Мастерова готовятся к выезду.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS