16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Пт 19 апреля, 17:43, °C,

Страховые поверенные. Кто они?

Мы привыкли ругать нашу медицину, а заодно и страховщиков, работающих в программе обязательного медицинского страхования. Мол, что за польза от полиса, если все равно приходится практически за все платить?


Проблем в нашей медицине хватает, и это ни для кого не секрет, но мало кто знает, что в нашей стране уже второй год действует служба страховых поверенных. Это представители страховщика,  готовые помочь в получении  качественного и, главное, бесплатного медицинского обслуживания в рамках действия страхового полиса.
Все мы являемся застрахованными лицами: без полиса и к врачу не попадешь, и в стационар могут не положить, бесплатное обследование не сделают, даже скорая помощь, за исключением экстренных случаев, спросит у вас про страховку. И таким это стало для нас обыденным, что многие воспринимают полис как  пропуск в медучреждение, и не более. Скрывать не стану, я тоже думал так же. Но мнение изменилось, после того как, приболев, обратился к врачу. Врач назначил мне электрокардиограмму. С сердцем, как известно, лучше не шутить, и я прибыл в указанный кабинет в назначенный день. Но каково было мое удивление, когда специалист отказался делать мне обследование. Меня записали в свой журнал и предложили пройти процедуру в порядке общей очереди. А это — еще неделя ожидания. «Я тут одна, мне что, разорваться?» — таков был ответ. Конечно, я не хотел, чтобы кто-то «разрывался», но пройти обследование было необходимо до визита к врачу, от недельного ожидания здоровья  не прибавится, да и назначения врача более эффективны, когда он имеет больше информации. Вспомнив о страховых поверенных, о существовании которых я уже знал, решил воспользоваться их услугами и позвонил в колл-центр. Благо номер есть на каждом  страховом полисе.
Набирая номер, я сам не  до конца верил, что это может сработать. На другом конце линии мне ответил специалист по нашему региону. Внимательно выслушав и уточнив мои данные, пообещал перезвонить. У нас перезвонить, честно говоря,  чаще означает забыть навсегда, и я не питал иллюзий. Через три часа мне перезвонили и предложили пройти обследование в ЦРБ, уже на следующий день, да еще и с извинениями. Пожелав скорейшего выздоровления, служащий колл-центра добавил: «Если возникнут трудности, звоните, не стесняйтесь. Будем рады помочь».
Я, конечно, искренне поблагодарил за содействие и хотел бы сказать еще отдельное спасибо и.о. главврача нашей больницы Надежде Егоровой за ее оперативное реагирование — на следующий день я и правда прошел нужное обследование.
Оказывается, работает служба, вопреки сомнениям скептиков. Поправив здоровье, решил подробней узнать о страховых представителях.  Выяснилось, что такая служба  создана при каждой страховой компании и занимается разбором спорных ситуаций или необоснованных отказов застрахованному лицу, помогает получить предусмотренные российским законодательством медицинские услуги. Программа действует с 1 января 2016 года, когда были созданы центры по приему обращений. Пока они есть только в Москве и ряде крупных городов, но в последующем откроются и в каждом регионе. Центр принимает обращения всех граждан и в зависимости от случая  передает их страховому представителю, он разбирается в проблеме сам или перенаправляет к врачу-эксперту, где рассматриваются более сложные случаи, в том числе и по вопросам оказания высокотехнологичной помощи. Врач-эксперт — это самый сложный и ответственный уровень поддержки, и этот уровень полностью сформируется в течение 2017-2018 годов. Нам удалось связаться с  советником генерального директора АО СК «СОГАЗ-Мед» (это основная страховая компания в нашем городе и районе) Людмилой Романенко. Вот что она добавила:
– Компания с 2016 года формирует и поэтапно внедряет  службу страховых представителей. Сотрудники  центра приема обращений прошли необходимое обучение, чтобы взаимодействовать с застрахованными лицами для получения ими  качественных медицинских услуг. А высококлассные врачи-эксперты, которые будут осуществлять координацию медицинской помощи и при необходимости защищать права застрахованных граждан, в полной мере приступят к работе до конца текущего года.
Решение о создании таких центров было принято правительством  для контроля расходования выделяемых государством средств на страховую медицину и наведения порядка в сфере медицинского обслуживания населения, чтобы не случалось так, что средства выделены, а на местах отказывают или ссылаются на их отсутствие, чтобы каждый гражданин мог обратиться за помощью, если эту помощь не оказывают. Так во всяком случае должно быть в идеале, если будет работать система страховых поверенных, если будут деньги и, главное, если будут врачи, чтобы нас лечить. Проблема, однако, заключается как раз в том, что врачей и не хватает, поэтому и очереди, и отказы в медпомощи, и качество медицинского обслуживания, в малых городах вызывающее множество нареканий. Нехватка специалистов, высокотехнологичного оборудования, недофинансирование — и это правда. Что делать нам? Наверное, не стоит по каждому незначительному поводу хвататься за телефон и кричать страховому представителю:  «Когда это кончится?..» Если действительно есть угроза жизни и здоровью, постарайтесь сформулировать суть вашей проблемы, по возможности аргументированно  обосновать. Звонок в колл-центр бесплатный, тел. 8-800-100-07-02. Звоните, когда это необходимо, но только именно тогда. А лучше не болейте, тогда причин звонить не будет.
А. АНДРЕЕВ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS