На вопросы читателей отвечает начальник межмуниципального отдела по г. Урюпинску, Урюпинскому и Нехаевскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Чикинова.
КАК ВЕРНУТЬ ПЕРЕПЛАТУ?
Можно ли вернуть излишне уплаченную государственную госпошлину за регистрацию недвижимости?
— Такой возврат осуществляется на основании заявления плательщика, которое подается в областное Управление Росреестра лично или по почте по адресу: ул. Калинина, д. 4, г. Волгоград, 400001. Можно это сделать и через единый портал госуслуг, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Прилагаются платежные документы. Заявление о возврате переплаченной госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. Возврат же производится в течение месяца со дня подачи заявления. По таким вопросам необходимо обращаться по телефону: 8(8442) 94-67-71.
СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА
Как узнать кадастровую стоимость объекта капстроительства?
— Величину кадастровой стоимости своей недвижимости можно узнать через сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости». Предварительная регистрация для физических лиц не требуется. Другой способ — обратиться с запросом в МФЦ или любой пункт приема-выдачи документов филиала кадастровой палаты.
РЕГИСТРАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Правда ли, что документы на регистрацию недвижимости можно подать в электронном виде?
— Да, такая возможность есть, и не нужно посещать МФЦ. Результат оказания услуги приходит на электронную почту. При этом неважно, какой объект продается и приобретается — сервисом могут воспользоваться покупатели жилья в новостройках и на вторичном рынке. Это удобно и при приобретении недвижимости в другом регионе — выезжать туда для оформления сделки необязательно. Самое главное условие — договор подписывается электронной цифровой подписью всех участников сделки. На официальном сайте Росреестра заполняется заявление в электронной форме и прикладываются необходимые документы. Выписку из ЕГРН заявитель получает в электронном виде, прилагается соответствующий сертификат. Печати и штампы на подобные документы не ставятся, нотариальному удостоверению они также не подлежат. Можно скачать документы на флеш-носитель, съемный диск, сохранить в компьютере. Любое уполномоченное должностное лицо может проверить подлинность документов и обязано принять их к работе.
ЧТОБЫ СНЯТЬ С УЧЕТА
Какие документы нужны для снятия недвижимости с кадастрового учета?
— В данном случае необходимы документы, подготовленные в результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером. Это акт обследования, если недвижимость перестает существовать. При преобразовании земельного участка потребуется межевой план. Технический план необходим при преобразовании объектов недвижимости, кроме земельных участков.