16+
  • $:73.2351
  • €:85.9560
Пт 14 августа, 13:37, +21°C, переменная облачность

По согласию

Правда ли, что недавно появилось требование о том, что нужно давать согласие на обработку документов на регистрацию, если они поданы в электронном виде? Как это будет работать на практике?


Отвечает начальник меж­муниципального отдела по  г. Урюпинску, Урюпинскому и Нехаевскому районам областного управления Росреестра Наталья ЧИКИНОВА:
— Действительно, с августа прошлого года вступила в силу статья 36.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», установившая новое правило: физические лица должны дать предварительное согласие на передачу документов на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде. При отсутствии такого согласия документы, поданные электронно, будут возвращены обратно. Данное правило не распространяется на случаи, когда документы на регистрацию направляет нотариус либо документы подаются с помощью сервисов кредитных организаций (как правило, при регистрации права на жилье с одновременной регистрацией ипотеки на него).
Несмотря на некоторые неудобства в применении, электронная регистрация имеет свои преимущества. Не нужно посещать МФЦ, к тому же существенно сокращается срок проведения самой госуслуги. Так, если регистрация права собственности при подаче документов через МФЦ составляет девять рабочих дней, то при представлении документов, заверенных нотариально, в электронном виде, регистрация производится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Хочется также напомнить, что свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость больше не выдаются, а результатом оказания государственной услуги Росреестра является выписка из ЕГРН, которую можно запросить в любой момент. Поэтому обращаться в Росреестр лично с целью получения свидетельства о регистрации права на бумаге больше не имеет смысла. И еще один немаловажный момент — до января 2021 года при подаче заявления в Росреестр в электронном виде размер госпошлины снижается на 30 процентов.
Конечно же, к направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования, касающиеся в том числе их оформления. Узнать подробности можно на официальном сайте Росреестра. Несмотря на непривычность получения этой услуги в электронном виде, регистрация прав на недвижимое имущество в таком формате позволяет как минимум сэкономить время и сократить финансовые затраты, получив тот же результат, что и при подаче документов на бумаге.
(Публикуется в рамках проекта «Банк социальных вопросов»).

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS