16+
  • $:93.4419
  • €:99.7264
Вт 16 апреля, 09:05, °C,

СЕЛО ВСЕГДА ЖИЛО ОБЩИНОЙ

О житье-бытье разговорились с сельским пенсионером, ветераном труда, бывшим механизатором колхоза имени Чапаева Владимиром Ивановичем Поляковым.

Он родился и вырос здесь же, на вишняковской земле, отработал на тракторах и комбайнах  без трех годков полвека. Начинал еще с колесного «Универсала», подкладывая на его железное сиденье сложенный ватник. Супруга Венера Викторовна трудилась в животноводстве. Сегодня вспоминают свой труд и с трудом верят, что все это было с ними. Как зимой на открытых машинах перевозили корма и продукцию, обмотав ноги поверх носков старыми газетами, чтобы сохранять тепло.
Чета Поляковых живет в собственном подворье, стоящем на хуторском отшибе. Удаленность домов на двести-триста метров — характерная особенность хуторов. Поляковы вырастили двух дочерей, теперь  радуются троим внукам. С возрастом все острее вставал вопрос  благоустройства жилья. Когда велась газификация хутора, все это стоило достаточно дорого. «На кой он нам нужен, этот газ?!» — думали супруги поначалу, а затем, все взвесив да обдумав, напряглись, собрали деньги и провели газ.
— Уже гораздо позже мы поняли, какое большое дело сделали,  — поделился хозяин дома. — Потом и скважину собственную осилили, теперь в доме газ, вода, электричество, сотовая связь берет хорошо — вышка рядом, в хуторе.
В хозяйстве пенсионеров — огород да куры. На большее не хватает сил. В случае надобности на старенькой «семерке» ездят в гости к дочерям и внукам в Урюпинск и Поворино. Жизнью своею мои пожилые собеседники довольны. Вот только как бы вернуть в нее былой оптимизм?
— Работали трудно, но жили весело, — рассуждает Виктор Иванович. — А дома дел было не меньше, чем на производстве. Но друг другу помогали: дом глиной обмазать, крышу покрыть никто никого не звал. Люди шли сами, а иначе к тебе никто не придет. Село всегда жило общиной, каждый видел, какое дело сообща можно сделать, и это придавало уверенности и сил. Так же с праздниками, другими делами — в армию, в последний путь провожали всем хутором. А нынче молодежь даже жалко: каждый в одиночку с собственными проблемами. Мы, старики, узнаем, что схоронили кого-то из односельчан, спустя неделю-другую. Совсем недавно собирали нас на День пожилых людей, другие праздники, теперь все это как-то поутихло. Мы понимаем, что жизнь другая на дворе, но надо отрывать людей от телевизоров, вытаскивать для общения. Село всегда жило общиной.
Н. ЗАБЛОЦКИХ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS